Главная
Г.Р.Державин "Видение мурзы"
Г.Р.Державин "Снигирь"
О стихотворении Г.Р.Державина "Снигирь"
Об оде Г.Р.Державина "Фелица"
Портрет Г.Р.Державина работы художника В.Л.Боровиковского, 1811. Музей им. А. С. Пушкина. Москва
Портрет Г.Р.Державина работы художника А.А.Васильевского, 1815.
Усадьба Г.Р.Державина Званка. Гравюра начала XIX века

Г.Р.Державин. Библиографический указатель

Статьи в журнале "Литература в школе"
(2001 – 2013 гг)
 

1. Ежова А. М. Обучение сочинению: V–VII класс / А. М. Ежова // Литература в школе. – 2002. – N 5. – С. 46. (В помощь старшеклассникам в написании сочинения. Пример одного занятия спецкурса "Творческая мастерская" в 7 классе на тему "Сочинение по мотивам стихотворения Г. Р. Державина "Гром")

2. Замостьянов А. Автор оды «Фелица» – наш современник. К 270-летию со дня рождения Г.Р.Державина (1743 – 1816) / А. Замостьянов // Литература в школе. – 2013. – N 6. – С. 2–4. (Ода «Фелица» – одно из центральных произведений Г.Р.Державина. Изучая эту оду, мы открываем мир политических и эстетических споров России екатерининского времени. Подробного разбора заслуживает позиция автора в этом произведении. Сатирические мотивы у Державина переходят в искреннюю исповедь, ироническое соседствует с серьёзным.)

3. Зуев Н. "Языком сердца говорил…" Стихотворение Г. Р. Державина "Лебедь" / Н. Зуев // Литература в школе. – 2008. – N 8. – С. 23–25. (Анализ стихотворения Державина "Лебедь")

4. Красников Г. Н. Неудержимый Державин (1743-1816) / Г. Н. Красников // Литература в школе. – 2011. – N 10. – С. 2–7. (Роль Гаврилы Романовича Державина в русской литературе; высказывания современников о поэте; гражданственность поэзии)

5. Ларкович Д. В. Стихотворение Г. Р. Державина "Евгению. Жизнь Званская": опыт целостного анализа / Д. В. Ларкович // Литература в школе. – 2007. – N 11. – С. 4–7. (Анализ стихотворения Державина "Евгению. Жизнь Званская*": Державин организует свой художественный мир по принципу, который условно может быть назван принципом динамического многообразия в единстве; в стихотворении окончательно осуществляется синтез разных жанровых моделей действительности (горацианской оды, послания и идиллии) на основе их равноправия и взаимодополнения)

6. Лукьянчикова Н. В. "Вечный памятник" Г. Р. Державина. IX класс / Н .В. Лукьянчикова // Литература в школе. – 2007. – N 11. – С. 37–38. (Роль поэта в обществе, гордость человека за сделанное им в течение жизни в стихотворении Г. Р. Державина "Вечный памятник". Литературный анализ произведения. Сопоставление "Вечного памятника" Г. Р. Державина и перевода оды Горация "К Мельпомене", сделанного М. В. Ломоносовым)

7. Федосеева Т. В. О драматических произведениях Г. Р. Державина / Т. В. Федосеева // Литература в школе. – 2006. – N 7. – С. 40–42. (О своеобразии поэтического мировидения Гавриила Романовича Державина: как религиозное чувство Державина выразилось в ряде драматических произведений, написанных в 1800-1810-х гг. Для анализа выбраны театральное представление с музыкой "Добрыня" (1804), героическое представление с хорами и речитативами "Пожарский, или Освобождение Москвы!" (1814), трагедия "Ирод и Мариамна" (1807), опера "Эсфирь" (1814)


* Званка – усадьба Г. Р. Державина, которую он воспел в стихах, где жил в конце жизни и умер. Располагалась в Чудовском районе Новгородской области на берегу реки Волхов.

 
 
 

(вернуться в начало страницы)

Сайт "К уроку литературы"   Санкт-Петербург    © 2007-2017     Недорезова М. Г.
Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz