Главная
Горький А.М. Основные даты жизни и творчества

А.М.Горький. Библиографический указатель

Статьи в журнале "Литература в школе"
(2007 - 2012 гг)
 

1. Антонова Т. Г. Проблема свободы в рассказе М. Горького "Челкаш" / Т. Г. Антонова // Литература в школе. – 2008. – N 7. – С. 32–33. (Конспект урока литературы в 7 классе по рассказу Горького "Челкаш")

2. Апалина Н. Л. "Смотрели бы в старину зорко – там все отгадки найдутся..." Анализ рассказа М. Горького "Старуха Изергиль": XI класс / Н. Л. Апалина // Литература в школе. – 2012. – № 9. – С. 21–23. (Возможные пути анализа рассказа "Старуха Изергиль". Ключ к анализу: понятия "свобода" и "любовь", через которые преломляются все действия героев рассказа)

3. Грачева А. М. Русский народный характер и судьба России в прозе М. Горького 1910-х годов / А. М. Грачева // Литература в школе. – 2008. – N 7. – С. 15–17. (Отношение М. Горького к русскому человеку и народу, выраженное им в его литературных произведениях.)

4. Еремцова Р. Н. Анализ одной из "Сказок об Италии" М. Горького: урок внеклассного чтения / Р. Н. Еремцова // Литература в школе. – 2008. – N 7. – С. 33–35. (Система вопросов и ответов для беседы на уроке литературы, посвященном "Заветам рыбака" М. Горького)

5. Корчагина Л. М. Сострадание и любовь в рассказе М. Горького "Страсти-мордасти" / Л. М. Корчагина // Литература в школе. – 2008. – N 7. – С. 40–41. (Система вопросов и ответов для беседы на уроке, посвященном изучению рассказа Горького М. "Страсти-мордасти")

6. Кунарев А. А. Комментарий к драме М. Горького "На дне" / А. А. Кунарев // Литература в школе. – 2008. – N 3. – С. 10–15. (Комментарии к репликам героев пьесы "На дне")

7. Кунарев А. А. Комментарий к драме М. Горького "На дне" / А. А. Кунарев // Литература в школе. – 2008. – N 4. – С. 8–13. (Литературный анализ и комментарии к репликам героев пьесы М. Горького "На дне")

8. Кунарев А. А. Комментарии к драме М. Горького "На дне" / А. А. Кунарев // Литература в школе. – 2008. – N 5. – С. 14–16. (Герои пьесы Горького М. "На дне". Анализ образа Луки и его притчи)

9. Кунарев А. А. Комментарий к драме М. Горького "На дне" / А. А. Кунарев // Литература в школе. – 2008. – N 6. – С. 7–12. (Комментарии к репликам героев и ремарок пьесы Горького М. "На дне")

10. Кунарев А. А. Комментарий к драме М. Горького "На дне" / А. А. Кунарев // Литература в школе. – 2007. – N 2. – С. 13–18. (Драма "На дне" как результат широких жизненных наблюдений и философских исканий М. Горького. Истоки замысла пьесы. Этимология имен главных героев)

11. Кунарев А. А. Комментарий к драме М. Горького "На дне" / А. А. Кунарев // Литература в школе. – 2007. – N 3. – С. 12–17. (Литературный анализ и разбор образа Васьки Пепла, одного из персонажей пьесы А. М. Горького "На дне")

12. Кунарев А. А. Комментарий к драме М. Горького "На дне" / А. А. Кунарев // Литература в школе. – 2007. – N 5. – С. 18–21. (Литературный анализ и разбор образа Васьки Пепла, одного из персонажей пьесы А. М. Горького "На дне")

13. Кунарев А. А. Комментарий к драме М. Горького "На дне" / А. А. Кунарев // Литература в школе. – 2007. – N 6. – С. 10–14. (Литературный анализ и разбор образа Васьки Пепла, одного из персонажей пьесы А. М. Горького "На дне")

14. Кунарев А. А. Комментарий к драме М. Горького "На дне" / А. А. Кунарев // Литература в школе. – 2007. – N 10. – С. 14–19. (Драма "На дне" как результат широких жизненных наблюдений и философских исканий М. Горького. Истоки замысла пьесы. Этимология имен главных героев)

15. Кунарев А. А. Комментарий к драме М. Горького "На дне" / А. А. Кунарев // Литература в школе. – 2007. – N 11. – С. 8–11. (Драма "На дне" как результат широких жизненных наблюдений и философских исканий М. Горького. Истоки замысла пьесы. Этимология имен главных героев)

16. Местергази Е. Г. М. Горький и "литература факта" / Е. Г. Местергази // Литература в школе. – 2007. – N 7. – С. 13–14. (Роль М. Горького в развитии документального начала в литературе. Поездка писателя в Трудколонию на Соловках в 30-е гг. 20 в. Очерк "Соловки")

17. Петелин В. "Я – каторжник, который всю жизнь работал на других..." / В. Петелин // Литература в школе. – 2008. – N 7. – С. 18–24. (Факты из биографии М. Горького, касающиеся отношений писателя с властью, его отношения к политике)

18. Примочкина Н. Н. Горький сегодня / Н. Н. Примочкина // Литература в школе. – 2008. – N 7. – С. 2–6. (Биографический очерк и обзор литературного творчества А. М. Горького)

19. Сарычев В. А. "Люди и человеки": идея пути в творческом сознании Максима Горького 1890-х - начала 1900-х годов / В. А. Сарычев // Литература в школе. – 2008. – N 7. – С. 7–14. (Тема человека в произведениях М. Горького)

20. Севастьянова Е. К. Традиции и новаторство в творчестве М. Горького: "Что такое человек? " Полемика с русской классикой в пьесе "На дне" / Е. К. Севастьянова // Литература в школе. – 2009. – N 8. – С. 29–34. (Умение проводить сравнительно-сопоставительный анализ художественных произведений)

21. Севастьянова Е. К. Традиции и новаторство в творчестве М. Горького: "Что такое человек? " (Полемика с русской классикой в пьесе "На дне") / Е. К. Севастьянова // Литература в школе. – 2009. – N 9. – С. 27–32. (Умение проводить сравнительно-сопоставительный анализ художественных произведений)

22. Спиридонова Л. А. Горький – мастер литературного портрета / Л. А. Спиридонова // Литература в школе. – 2008. – N 10. – С. 19–23. (Горький как основатель серии книг "Жизнь замечательных людей" и автор многочисленных литературных очерков. Основные особенности изображения человека в литературных очерках Горького)

23. Степанова Г. И.  Интертекст русской классики в пьесе М. Горького "На дне" / Г. И. Степанова // Литература в школе. – 2012. – № 9. – С. 10–17. (Связь произведений русского модерна начала ХХ века и русской классики. Способы интерпретации М. Горьким в пьесе вечных тем и образов, рождение новых культурных смыслов. Дана современная интерпретация художественных образов пьесы)

24. Тарасова Г. В. "Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая, невыразимо странная жизнь": анализ начальных глав повести М. Горького "Детство" / Г. В. Тарасова // Литература в школе. – 2007. – N 9. – С. 38–39. (Сложности процесса воспитания самого себя и окружающего мира ребенком)

25. Шуралев А. М. "За тонкими косточками бьется сердце": рассказ М. Горького "Страсти-мордасти". Материал к уроку / А. М. Шуралев // Литература в школе. – 2008. – N 7. – С. 31–32. (Литературный анализ рассказа Горького М. "Страсти-мордасти" на уроке литературы в 7 классе.)

(вернуться в начало страницы)

Сайт "К уроку литературы"   Санкт-Петербург    © 2007-2017     Недорезова М. Г.
Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz