Новости сайта "К уроку литературы"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конкурсы
 
2016-2017 учебный год
Конкурс творческих работ «Возвысим душу до добра» для учащихся образовательных учреждений 5-11-х классов Санкт-Петербурга (подробнее)
 
Всероссийский конкурс сочинений в Санкт-Петербурге в 2016 году (подробнее)
 
Конкурс чтецов поэзии Н. Клюева среди учащихся общеобразовательных школ Санкт-Петербурга в рамках Всероссийской научной конференции с международным участием «VIII Санкт-Петербургские научные чтения памяти Н. Клюева» (подробнее)
 
2015-2016 учебный год
 
Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово» – осень 2015 (подробнее)
 
Всероссийский конкурс сочинений в Санкт-Петербурге в 2015 году (подробнее)
 
Конкурс юных экскурсоводов «Литературные маршруты Петербурга» (подробнее)
 
Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!..» (подробнее)
 
Всероссийский детский творческий конкурс «Хочу в Гатчину!», посвященный 250-летию Гатчинского дворца (подробнее)
 
 
Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе
«Родное слово» – осень 2015
Центр дополнительного образования «Отличник» совместно с УрГПУ (г. Екатеринбург) проводят всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово».

Конкурс проводится 23–25 сентября 2015 г. для учащихся 1–11 классов образовательных учреждений Российской Федерации всех типов (включая средние профессионально-технические), кроме специальных (коррекционных) ОУ.

Заявки на участие в конкурсе принимаются 04 – 20 сентября 2015 г.

Сумма организационного взноса для каждого участника конкурса составляет 69 рублей.

По результатам конкурса формируется база данных с результатами:
– количество баллов каждого участника,
– место в общероссийском списке,
– место в области,
– место в городе (населенном пункте),
– место в школе.

Каждый участник конкурса по итогам конкурса получит сертификат участника и памятный приз. Победители и призёры конкурса (1, 2, 3 место по России) получат дипломы победителей и призёров.

Документы конкурса и приём заявок – на официальном сайте ЦДО Отличник www.cdoo.ru  Вопросы по проведению и организации конкурса можно задать на электронный ящик оргкомитета конкурса konkurs@cdoo.ru.

Почтовый адрес для отправки работ конкурса: 620000, г. Екатеринбург, ул. Ленина, дом 39, а/я 515. ЦДО Отличник.

С Уважением оргкомитет конкурса «Родное слово».

(вернуться)
 
 
 
 
Всероссийский конкурс сочинений в Санкт-Петербурге в 2015 году
Положение о проведении очного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2015 году

1. Общие положения
1. Положение о проведении очного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2015 году (далее – Положение) утверждает порядок организации и проведения очного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс) и разработано на основе Положения о Всероссийском конкурсе сочинений, утвержденного Первым заместителем Министерства образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 05 мая 2015 года.
2. Учредителем Всероссийского конкурса сочинений является Министерство образования и науки Российской Федерации.
3. Организатором проведения очного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2015 году является Комитет по образованию Санкт-Петербурга.
4. Организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляется академией постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО)

5. Цели Конкурса:
1) возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
2) обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

6. Задачи Конкурса:
1) создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
2) выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
3) способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
4) привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
5) продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;
6) получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;
7) способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

7. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

8. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:
первая возрастная группа - обучающиеся 4-5 классов;
вторая возрастная группа - обучающиеся 6-7 классов;
третья возрастная группа - обучающиеся 8-9 классов;
четвертая возрастная группа - обучающиеся 10-11 классов.

9. Участие в Конкурсе добровольное.

10. Языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.

11. Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте СПб АППО и на сайтах районных ИМЦ Санкт-Петербурга.

12. Комитет по образованию оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на носителях по усмотрению Комитета по образованию с обязательным указанием авторства работ.

13. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

14. Сроки проведения Конкурса:
1) первый этап – очный (на базе образовательной организации): прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей и направление работ победителей на следующий (муниципальный) этап – до 25 сентября 2015 года;
2) второй этап – заочный (муниципальный): определение победителей и направление работ победителей на следующий этап – до 05 октября 2015 года;
3) третий этап – заочный (региональный): определение победителей и направление работ победителей на следующий этап – до 15 октября 2015 года;
4) четвертый этап – заочный (федеральный) работа жюри федерального этапа – до 25 октября 2015 года.

15. Для организационно-технического и информационного обеспечения Конкурса создаются соответствующие рабочие группы:
1) администрация образовательной организации формирует и утверждает состав рабочей группы очного (на базе образовательной организации) этапа Конкурса;
2) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, формируют и утверждают состав рабочей группы заочного муниципального этапа Конкурса;
3) Комитет по образованию формирует и утверждает состав рабочей группы заочного (регионального) этапа Конкурса.

16. Деятельность рабочей группы каждого этапа Конкурса регламентируется Положением о рабочей группе очного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений (приложение № 1 к настоящему Положению).
17. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров Конкурса на всех этапах проведения Конкурса создается жюри Конкурса.
18. Состав жюри каждого этапа Конкурса формируется рабочей группой Конкурса соответствующего этапа (приложение № 2 к настоящему Положению).

19. Победители и призеры первого, второго и третьего этапов Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.

20. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

2. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ
21. В соответствии с целями и задачами Конкурса определены следующие тематические направления, в рамках которых участники будут писать свои конкурсные работы:
1) Жизнь и творчество А.П. Чехова;
2) Жизнь и творчество О.Ф. Берггольц;
3) Юбилей книги Б.С. Житкова «Рассказы о животных»;
4) 185 лет драматическому циклу А.С. Пушкина «Маленькие трагедии»;
5) Великая Отечественная война в художественной литературе;
6) Великая Отечественная война в истории моей семьи (сочинения в рамках этого тематического направления могут быть посвящены страницам истории одной семьи, рассказу о конкретном человеке – участнике боевых действий или работнике тыла, рассказу о военном детстве членов семьи);
7) «Вы отдали – и этим Вы богаты» (М. Волошин): меценатская деятельность предпринимателей (в рамках этого направления участник Конкурса может выбрать рассказ об одном из предпринимателей-меценатов, который внес значительный вклад в развитие культуры, экономики Санкт-Петербурга, или рассказ об одном из учреждений культуры, науки, промышленности Санкт-Петербурга, основанию которого способствовали предприниматели-меценаты).

22. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы.

23. В соответствии с целями и задачами Конкурса и требованиями к результатам образования, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Конкурса: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.

24. Жанр своего сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно.

Общая характеристика тем и жанров, предложенных участникам Конкурса, содержится в приложении № 3 к настоящему Положению.

3. Требования к конкурсным работам
25. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
26. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
27. К Конкурсу допускаются работы в объеме:
4-5 класс – 1-2 страниц;
6-7 класс – 2-3 страниц;
8-9 класс – 2-3 страниц;
10-11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 3-4 страниц рукописного текста.

Критерии оценивания конкурсных работ
1. Оценивание конкурсных работ осуществляется по критериям, согласно Положению о Всероссийском конкурсе сочинений, утвержденному Первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 05 мая 2015 года.

2. Критерии, показатели оценки и их выражение в баллах представлены в таблице:

Критерий

Показатели

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса

1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса

1 - 5

1.2. Знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса.

1 - 5

1.3. Оригинальность формулировки темы сочинения

1 - 5

1.4. Адекватность темы сочинения выбранному жанру

1 - 5

1.5. Соответствие темы и содержания

1 - 5

2

Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра)

2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра

1 - 5

2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру

1 - 5

3

Композиция сочинения

3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения

1 - 5

3.2. Соответствие композиции выбранному жанру

1 - 5

3.3. Соответствие композиции содержанию

1 - 5

4

Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения

4.1. Заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах

1 - 5

4.2. Соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом

1 - 5

4.3. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции

1 - 5

5

Художественность сочинения

5.1. Богатство лексики

1 - 5

5.2. Разнообразие синтаксических конструкций

1 - 5

5.3. Использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и другие) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и другие)

1 - 5

5.4. Использование афоризмов, цитат, пословиц

1 - 5

5.5. Наличие оригинальных образов

1 - 5

5.6. Грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок)

1 - 5

6

Дополнительный балл от члена жюри

Общее читательское восприятие текста

1-5

7

Максимальный балл

100

3. Конкурсные работы участников каждой возрастной группы оцениваются отдельно.

4. Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем тремя членами жюри. Проверка работ производится в соответствии с возрастной группой участника.

Приложение № 3

к Положению о проведении очного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2015 году

Специфика тем и жанров конкурсных работ

Обоснование специфики

2015 год объявлен в России Годом литературы, тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, а также юбилеям литературных произведений.

В 2015 году в России отмечается 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому эта тема также включена в тематику конкурсных работ. Сочинения в рамках данной темы могут быть посвящены книгам о войне, творчеству писателей и поэтов-фронтовиков, военным событиям в истории региона, города или населенного пункта, мемориалу Великой Отечественной войны, установленному на родине участника Конкурса, страницам войны в истории одной семьи, рассказу о конкретном человеке - участнике боевых действий или работнике тыла, рассказу о военном детстве членов семьи.

Еще одной темой Конкурса является история российского предпринимательства, а именно - вклад российских предпринимателей в культуру России. В рамках этой темы участник может выбрать рассказ об одном из предпринимателей-меценатов - уроженцев своего края, о том, какой вклад внесли они в культуру, или рассказ об одном из учреждений культуры (музее, театре, библиотеке), основанию которого способствовали предприниматели-меценаты.

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы. В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество. Кроме того, самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий.

Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям:

«История моего знакомства с .... (писателем или произведением)». Жанр – рассказ.

«О чем книги говорят по ночам». Жанр – сказка.

«Здравствуй, будущий читатель .... (писателя или произведения)». Жанр – письмо.

«Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр – заочная экскурсия.

«Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого». Жанр – очерк.

«Слово о Грибоедове». Жанр – слово.

«Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского» или «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина»). Жанр – эссе.

«...Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Жанр – эссе.

«В нашем городе есть памятник...» (о памятнике, посвященном Великой Отечественной войне). Жанр – очерк, заочная экскурсия.

«История страны – это история людей» (о конкретном человек или семье в годы ВОВ). Жанр - рассказ, очерк.

«Театральный музей – дело жизни А.А. Бахрушина». Жанр – заочная экскурсия, рассказ, эссе, слово.

Данные примеры формулировок являются ориентировочными. Использование их в неизменном виде на Конкурсе повлечет за собой понижение общего балла.

Жанры конкурсных работ

Рассказ
1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде.

2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

Сказка
1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел.

2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.

Письмо
1. Эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса.

2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.

Заочная экскурсия
1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.

2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

Очерк
1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо.

2. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором.

3. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка – писание с натуры.

Слово
1. Жанр ораторской прозы и публицистики.

2. Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ.

3. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением.

Эссе
1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.

2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.

3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

4. В современном литературоведении – очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями. (вернуться к чтению Положения о Конкурсе)

(вернуться к списку конкурсов)
 
 
 
 
Конкурс юных экскурсоводов «Литературные маршруты Петербурга»
Организатором Конкурса является библиотека № 1 им. Н. К. Крупской
СПб ГБУ «Невская ЦБС»
Положение
о конкурсе юных экскурсоводов
«Литературные маршруты Петербурга»


Общие положения
1. Настоящее положение регламентирует порядок и условия проведения конкурса юных экскурсоводов «Литературные маршруты Петербурга» (далее – «Конкурс»), определяет круг участников и сроки проведения.
2. Организатором Конкурса является библиотека № 1 им. Н. К. Крупской СПб ГБУ «Невская ЦБС».

Цель конкурса
Основная цель конкурса – развитие у учащихся навыков проведения исследовательских работ, поиска необходимой информации в книгах и в других информационных источниках. Конкурс призван пробудить интерес к истории города и литературному наследию.

Условия проведения конкурса и участия в нем
1. В конкурсе могут принять участие учащиеся школ и колледжей в возрасте 12-17 лет.
2. Конкурсная работа может быть представлена отдельными участниками или командами, состоящими из 2-4 человек.
3. Конкурс проводится по двум номинациям:
– индивидуальная работа;
– коллективная работа.
4. Участники представляют работы на конкурс
письменная работа + презентация.
5. На титульном листе указываются название темы, Ф. И. О. участников, № школы, класс или название колледжа, курс.
6. Письменная часть состоит из:
– описания маршрута по литературным местам Петербурга;
– карты с прорисованным разработанным маршрутом;
– списка литературы.

Сроки проведения Конкурса
1. Сроки проведения: 01.10.2015 – 30.11.2015.
2. Конкурсные работы представляются в библиотеку № 1 им. Н. К. Крупской по адресу Октябрьская наб. 64/1 или на электронную почту.

Подведение итогов и награждение победителей
1. Работы принимаются до 30 ноября 2015 года.
2. Заключительная презентация работ победителей и церемония награждения победителей состоится в декабре.
3. Всем участникам вручаются сертификаты об участии в Конкурсе.
4. Победители награждаются грамотами и бесплатной авторской экскурсией «Нестандартные маршруты Петербурга».
5. Информация о Конкурсе будет размещена в СМИ Невского района, на сайте library-im-krupskoy.jimdo.com.
Консультации и справки по вопросам проведения Конкурса можно получить в оргкомитете у Истоминой Валерии Викторовны (Октябрьская наб. 64/1, библиотека № 1 им. Н. К. Крупской СПб ГБУ «Невская ЦБС»).
Контактный телефон 446-75-40, е-mail: library-im-krupskoy.yandex.ru
(вернуться)
 
 
 
 
Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!..»
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!..» (Ф.И. Тютчев), посвященном жизни и творчеству А.С. Пушкина

Девиз Конкурса: «Дум высокое стремление» (А.С. Пушкин)

Учредители конкурса
Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Администрация Приморского района г. Санкт - Петербурга
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно - методический центр» Приморского района г. Санкт-Петербурга

Цели и задачи конкурса:

• Воспитание у подрастающего поколения любви к русской литературе и ее духовно-нравственным ценностям и идеалам, к русскому литературному языку как фактору, способствующему сохранению культуры и единства русского и всех народов России
• Изучение и популяризация творчества А.С. Пушкина и пушкинской традиции в русской и мировой литературе
• Формирование у участников конкурса понимания места и значения творчества А.С. Пушкина в развитии русской литературы
• Расширение и развитие образовательного пространства, обновление школьного образования в сфере науки и культуры
• Привлечение внимания школьников к фондам Президентской библиотеки, ознакомление участников Конкурса с научными и учебными источниками, размещенными на портале Президентской библиотеки
• Содействие духовно-нравственному воспитанию школьников
• Стимулирование творческой деятельности школьников, развитие их информационной грамотности
• Формирование через исследовательскую деятельность и литературное творчество духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением и национальным самосознанием
• Развитие интеллектуального и художественного творчества учащихся, привлечение их к исследовательской, проектной и творческой деятельности
• Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся
• Создание в читальном зале Президентской библиотеки образовательного, развивающего пространства для общения исследователей пушкинского наследия

Организация конкурса

Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет, осуществляющий функции жюри. Оргкомитет определяет и награждает победителей конкурса.

Состав жюри: специалисты Президентской библиотеки, методисты ИМЦ Приморского района г. Санкт–Петербурга, учителя русского языка и литературы Приморского района г. Санкт-Петербурга

Участники Конкурса

Участниками конкурса могут стать учащиеся или творческие группы учащихся (но не более трех авторов одной исследовательской или проектной работы) 5-11 классов образовательных учреждений России (общеобразовательных школ, лицеев, гимназий)

Условия Конкурса

На конкурс могут быть представлены научно-исследовательские, проектные и творческие работы, выполненные учащимися самостоятельно или под руководством педагога

Сроки проведения Конкурса:

Январь – май 2016 года

Организация проведения Конкурса:

Работы присылаются до 10 апреля 2016 года в оргкомитет по адресу: 197343, Санкт-Петербург, Омская ул., 17, imcprim@yandex.ru и mazur987@yandex.ru .

В каждой номинации жюри Конкурса определяет победителей, которые награждаются дипломами.
Награждение производится по трем номинациям:
научно-исследовательская работа
проектная работа
эссе

Основные направления научно-исследовательских, проектных и творческих работ

Творчество А.С. Пушкина в контексте русской культуры
А.С. Пушкин – историк Российского государства
Творчество А.С. Пушкина в контексте мировой культуры
Основные темы творчества А.С. Пушкина
Поэты пушкинской поры
А.С. Пушкин и Отечественная война 1812 года
Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина
Восточные мотивы в творчестве А.С. Пушкина
Пушкин и музыка
Уникальные факты биографии А.С. Пушкина

Требования к работам

Объём – от 7 до 12 страниц печатного текста 14 шрифтом с интервалом 1,5. На титульном листе указывается название работы, фамилия, имя участника, место учёбы, руководитель (консультант).
Список использованных ресурсов Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина и научной литературы обязателен.
Приветствуются электронные презентации по теме выступления.

(вернуться)
 
 
 
Творческий конкурс «Хочу в Гатчину!»
Конкурс проводится Государственным музеем-заповедником «Гатчина» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Условия участия в Конкурсе:

Оценка творческих работ участников конкурса проводится в нескольких возрастных группах:
— 1 группа — 7-9 лет,
— 2 группа — 10-13 лет,
— 3 группа — 14-17 лет.

Номинации Конкурса:
— рисунок;
— эссе/проза;
— стихотворение.

Тематика работ:
— «Гатчинский дворец — музей для всей семьи»
— «Мой любимый зал дворца/уголок парка»
— «Гатчинский дворец и история России»
— «Мой дворец»
— «Я в Гатчинском дворце»
— «Мое вдохновение — Гатчинский дворец/Дворцовый парк».

Требования к рисункам:

Рисунки выполняются на листе бумаги формата не менее А4 (297х210мм) и не более А3 (420х297мм), в любой технике. В случае предоставления рисунка в отсканированном виде требования к файлу: формат — JPG, PDF, TIFF, разрешение не меньше 300 dpi.
Рисунок выполняется вручную без применения компьютерной графики.

Требования к эссе / стихотворениям:

Предоставляются печатном или в электронном виде. Формат Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер 14. Объем от 300 до 4000 знаков включительно (без пробелов).
Один участник может подать на конкурс не более 3 работ по всем номинациям. Вместе с работами нужно предоставить заполненную заявку на участие в конкурсе.

Порядок приема конкурсных работ:

Работы принимаются в период с 04.04.2016 по 31.08.2016 года как в бумажном, так и в электронном виде.

Адрес для доставки почтой: 188300, Ленинградская область, г. Гатчина, Красноармейский пр.,1.
Адрес для приема работ в электронном виде: deti@gatchinapalace.ru.

Координатор конкурса: заведующая сектором музейной педагогики СПб ГБУК ГМЗ «Гатчина» Бабкина Наталья Юрьевна, тел.: +7 81371 9 05 96 (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней).

(вернуться)
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Возвысим душу до добра»
Общие положения
Конкурс творческих работ учащихся «Возвысим душу до добра» в 2016 году приурочен к 110-летию со дня рождения крупнейшего российского ученого, общественного деятеля, философа Д.С. Лихачева, который занимался изучением истории древнерусской литературы и культуры.

Среди трудов Д.С. Лихачева выделяется его книга для детей и подростков «Письма о добром и прекрасном», где затрагиваются «вечные» темы и ценности: добра, выбора, красоты, гуманизма, природы, искусства. Его «сборник мудрости» не теряет своей актуальности в наши дни.

Конкурс стимулирует интерес подростков к творчеству Д.С. Лихачева, к чтению его произведений и научных трудов, способствует развитию нравственных качеств ребенка, осознанию им гуманистических и эстетических категорий, стремлению к самопознанию и самовоспитанию.

Организаторы конкурса
Конкурс творческих работ организуется и проводится СПб ГБУ «Музей «Невская застава» и Информационно-методическим центром Невского района.

Участники
К участию в конкурсе приглашаются учащиеся образовательных учреждений 5-11-х классов, проживающие в Санкт-Петербурге.

Участники конкурса могут создавать работы как самостоятельно, так и под руководством воспитателей социальных учреждений или учителей русского языка и литературы, МХК, ИЗО, истории и культуры Санкт-Петербурга.

Ход конкурса
1. Участники конкурса выбирают главу из произведения Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» и, ориентируясь на ее тему и проблемы, готовят свою творческую работу в жанре эссе или письма, адресованного ровеснику.

2. Желающие принять участие в конкурсе могут отправлять свои работы с 1 сентября по 14 ноября 2016 года на электронный адрес музея «Невская застава»: nevzastavamuseum@yandex.ru с пометкой в теме письма Конкурсная работа.

3. Конкурсные работы оцениваются приглашенными специалистами (педагогами, сотрудниками библиотек, членами Союза писателей), имеющими профильное образование, по разработанным критериям (Приложение 1).

4. Участники финального этапа конкурса определяются до 21 ноября 2016 года среди 3-х возрастных категорий (5-7, 8-9 и 10-11 классы). Им, для выступления в финале конкурса, необходимо подготовить выразительное чтение своего произведения, сопровождающееся визуальным (презентация Microsoft Office PowerPoint) и/или музыкальным рядом (фоновая музыка для выступления).

5. 28 ноября 2016 года, в день рождения Д.С. Лихачева, состоятся чтения работ и награждение победителей.
По итогам конкурса определяются победители – I место, лауреаты – II места и дипломанты – III место.

Условия участия
1. К участию в конкурсе принимаются напечатанные работы в формате А4 объемом:
для 5-7 классов – до 2-х листов;
для 8-9-х классов – до 3-х листов;
для 10-11-х классов – до 4-х листов.
Текст в формате Word, интервал полуторный, размер шрифта (кегль) 14, тип Times New Roman. Текст должен быть отформатирован по ширине листа. Поля страницы: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см (устанавливаются опцией Файл / Параметры страниц / Поля).
2. В титульном листе сочинения должны быть указаны данные педагога и ученика, написавшего работу (фамилия, имя, отчество, место работы/обучения, должность/класс, контактная информация педагога – телефон, электронный адрес).

Кураторы конкурса
Щиканова Елена Игоревна, младший научный сотрудник музея «Невская застава»
телефон (812) 362-18-10
Захарова Алла Анатольевна, методист информационно-методического центра Невского района
телефон (812) 411-93-13

(вернуться)
 
 
 
 
Всероссийский конкурс сочинений в Санкт-Петербурге в 2016 году

Сроки проведения регионального и федерального этапов:

1 этап – региональный: приём заявок от обучающихся, написание конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на федеральный этап – до 30 сентября 2016 года;
2 этап – федеральный: прием работ-победителей регионального этапа (4 работы от субъекта Российской Федерации – до 10 октября); работа экспертов федерального этапа и определение победителей Конкурса – до 20 октября 2016 года; объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса на торжественном мероприятии в г. Москва 2-3 ноября 2016 г.

Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

1. В соответствии с целями и задачами Конкурса определены следующие тематические направления, в рамках которых участники будут писать свои конкурсные работы:
1) Русская литература в отечественном кинематографе;
2) Дорога в космос – мечта человечества;
3) Культурное наследие В. Шекспира;
4) Юбилейные даты писателей региона: культурное наследие Дмитрия Сергеевича Лихачева;
5) История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий.

2. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы.

3. В соответствии с целями и задачами Конкурса, требованиями к результатам образования, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Конкурса: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.

4. Жанр своего сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно.

(вернуться)
 
 
 
КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПОЭЗИИ Н. КЛЮЕВА среди учащихся общеобразовательных школ Санкт-Петербурга в рамках Всероссийской научной конференции с международным участием «VIII Санкт-Петербургские научные чтения памяти Н. Клюева»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые преподаватели школ, руководители творческих коллективов г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области!

22-24 октября 2016 года Институт русской литературы РАН (Пушкинский Дом), Российская национальная библиотека, Центральная городская детская библиотека им. А. С. Пушкина, Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, Санкт-Петербургская региональная благотворительная общественная организация «Общество русской традиционной культуры», Царскосельская иконописная мастерская проводят цикл мероприятий, посвященных памяти выдающегося русского поэта Николая Клюева:

«Всероссийскую научную конференцию «VIII Санкт-Петербургские научные чтения памяти Н. Клюева».
Конкурс чтецов поэзии Н. Клюева среди учащихся общеобразовательных школ Санкт-Петербурга
Концерт с участием фольклорных коллективов и музыкантов Санкт-Петербурга

Одним из новых направлений VIII научных Клюевских чтений является приобщение детей к ценностям отечественной культуры, знакомство с творчеством Н. А. Клюева. Приглашаем к участию в наших мероприятиях учащихся школ Санкт-Петербурга.

Конкурс чтецов будет проходить в Центральной городской детской библиотеке им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 33). По итогам конкурса лучшие исполнители поэзии примут участие в концертной программе 23 октября 2016 года на сцене Концертного зала Российской Национальной Библиотеки.

Требование к участникам мероприятия:

- до 03 октября необходимо подготовить и выслать в адрес оргкомитета заявку об участии.

Заявки высылать по адресу: art@pushkinlib.spb.ru

Организационный комитет конкурса: Центральная городская детская библиотека им. А.С.Пушкина, Отдел культурных программ (тел. 315 -75-14) Загорская Екатерина Павловна,
Калмыкова Юлия Юрьевна - этномузыколог, ведущий специалист по фольклору Фольклорно-этнографического центра им. А. М. Мехнецова Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (тел. 8-921-751-38-41).
Пархомова Елена Александровна - этномузыколог, ведущий хранитель фондов Фольклорно-этнографического центра им. А. М. Мехнецова Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (тел.8-961-804-52-84)
Загорская Екатерина Павловна, зав. отделом культурных программ Центральной городской детской библиотеки им. А.С.Пушкина (тел. 315 -75 -14)
Голубцова Наталия Ивановна, зав. сектором организационно-массовой работы отдела культурных программ Центральной городской детской библиотеки им. А.С.Пушкина (315-75-14)

(вернуться)

 
 
Сайт "К уроку литературы"   Санкт-Петербург    © 2007-2017     Недорезова М. Г.
Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz