Главная
Пастернак Б.Л. Основные даты жизни и творчества
Поэзия Серебряного века. "Центрифуга"
Язык художественных произведений. Стихотворение Б.Пастернака "Единственные дни"
Пастернак Б.Л. Зимняя ночь
Пастернак Б.Л. Иней
Пастернак Б.Л. Смерть поэта
Портрет Б.Л.Пастернака работы художника Ю.Анненкова, 1921

Б.Л.Пастернак. Библиографический указатель

Статьи в журнале "Литература в школе"
(2001 – 2012 гг)
 

1. Белоусова Е. И. Поэзия начала ХХ века: Факультатив. XI класс / Е. И. Белоусова // Литература в школе. – 2003. – N 4. – С. 26–27. (Факультативное занятие по литературе для 11 класса по теме "Поэзия начала 20 века")

2. Воропаева Н. А.  Стихотворение  Б. Пастернака «Снег идет». XI класс / Н. А. Воропаева // Литература в школе. – 2012. – N 2. – С. 25– 27. ("Диалектика души" природы и человека на примере стихотворения Пастернака)

3. Гаричева Е. Обзорный урок по поэзии Серебряного века: XI класс / Е. Гаричева // Литература в школе. – 2002. – N 3. – С. 30–32. (Материал для проведения обзорного урока по поэзии Серебряного века с использованием дополнительного материала по русской философии и искусству. Для 11 классов)

4. Занковская Л. В. С. Есенин и Б. Пастернак в контексте русской литературы ХХ века / Л. В. Занковская // Литература в школе. – 2005. – N 12. – С. 13– 19. (Творческие судьбы двух поэтов С. А. Есенина и Б. Л. Пастернака и их особое место в истории русской и мировой литературы)

5. Пастернак Б. Зимние праздники / Борис Пастернак // Литература в школе. – 2012. – № 1. – 4-я с. обл.

6. Пташник Л. Н. Леонид и Борис Пастернаки. Художественный мир отца и сына: к 145-летию со дня рождения Л. Л. Пастернака / Л. Н. Пташник // Литература в школе. – 2007. – N 4. – С. 14– 20. (Биографический очерк о семье Пастернаков)

7. Пташник Л. Н. С. Тема природы в стихотворении  Б. Пастернака "Иней". Материал для урока  / Л. Н. Пташник  // Литература в школе. – 2012. – N 2. – С. 18–19. (Таинственная гармония засыпающей природы, ее обновление в стихотворении)

8. Сарычев В. А. "Ересь неслыханной простоты". Художественная этика поэзии Бориса Пастернака / В. А. Сарычев // Литература в школе. – 2012. – N 12. – С. 8–11. (Анализ поэзии и прозы Пастернака в свете этической программы писателя, базирующейся на идее непосредственности "живой жизни". Противоречие с "жизнетворческими" устремлениями русской классики и максимами христианской морали.)

9. Танкова Н. С. Письмо, написанное не по правилам: по роману Б. Пастернака "Доктор Живаго". XI класс / Н. С. Танкова // Литература в школе. – 2006. – N 2. – С. 25–26 (Урок литературы в 11 классе по роману Б. Л. Пастернака "Доктор Живаго". Анализируется прощальное письмо Тони к Юрию Живаго)

10. Учамбрина И. А. Печальные и сладостные звуки: литературно-музыкальная композиция по творчеству поэтов Серебряного века / И. А. Учамбрина // Литература в школе. – 2006. – N 12. – С. 41–43.

11. Хакимова Ж. Ф. "Зимняя ночь" Бориса Пастернака: опыт постижения художественного мира / Ж. Ф. Хакимова  // Литература в школе. – 2010. – N 8. – С. 20– 22. (Художественный мир стихотворения "Зимняя ночь", контекстные связи с романом "Доктор Живаго". Образы-лейтмотивы стола, свечи и метели)


(вернуться в начало страницы)

Сайт "К уроку литературы"   Санкт-Петербург    © 2007-2017     Недорезова М. Г.
Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz