Главная
Распутин В.Г. Основные даты
жизни и творчества
В.Г.Распутин. Работа художника И.Глазунова, 1987.

В.Г.Распутин. Библиографический указатель

Статьи в журнале "Литература в школе"
(2003 – 2012 гг)
 

1. Андреева И. В. Э. Хемингуэй... А. Платонов... В. Распутин...?: опыт сопоставительного анализа рассказа А. Платонова "Третий сын" и повести В. Распутина "Последний срок". ХI класс / И. В. Андреева // Литература в школе. – 2005. – N 9. – С. 34–36. (Сопоставление судеб, взглядов на жизнь, суждений о жизни, устойчивых мотивов творчества трех великих писателей 20 века)

2. Барышева О. А. Тема духовной связи поколений в рассказе В. Г. Распутина "В ту же землю... " / О. А. Барышева // Литература в школе. – 2009. – N 6. – С. 6–9. (Литературный анализ рассказа В. Г. Распутина "В ту же землю...": тема духовной связи поколений, основная идея, образы, герои, звуковая нагрузка, несобственно-прямая речь в произведении)

3. Барышева О. А. Народно-поэтические мотивы в повести В. Распутина "Прощание с Матерой" / О. А. Барышева // Литература в школе. – 2007. – N 4. – С. 2–5. (Образ родной земли, тема деревни, образ воды в повести В. Распутина "Прощание с Матерой")

4. Бражников И. Л. Время, история и вековечность в произведении В. Распутина "Прощание с Матерой" / И. Л. Бражников // Литература в школе. – 2010. – N 3. – С. 21–23. (Проблемы истории и времени в произведении В. Распутина "Прощание с Матерой": различия в течении времени на материке и на острове, "убыстрение" времени в перспективе "конца света" вплоть до "исчезновения" времени)

5. Быков Л. П. О названиях произведений Валентина Распутина / Л. П. Быков // Литература в школе. – 2007. – N 11. – С. 16–17. (Название литературного произведения как его сжатое содержание. Анализ названий произведений В. Г. Распутина)

6. Влащенко В. И. "Дорога совести" в произведениях Валентина Распутина и Анны Неркаги / В. И. Влащенко // Литература в школе. – 2005. – N 9. – С. 9–14. (Общие темы (тема гибели патриархальной традиционной жизни русского крестьянства и ненецкого народа) и общая проблема (проблема взаимоотношений и преемственности поколений, проблема отцов и детей) в творчестве писателей Валентина Распутина и ненецкой писательницы Анны Неркаги)

7. Ганина Л. С. "Помочь человеку, дохнуть на него... теплом и добром": рассказ В. Распутина "В больнице" / Л. С. Ганина // Литература в школе. – 2005. – N 9. – С. 41–42. (Тема больной, но живой и наполненной добром и ждущей добра души русского человека в рассказе В. Распутина "В больнице". Материал для проведения урока литературы)

8. Граблина Н. В. Живые родники юности. По рассказу В. Распутина "Женский разговор": ХI класс / Н.В.Граблина // Литература в школе. – 2012. – № 3. – С. 22–24. (Проблема связи поколений на материале рассказа В.Распутина)

9. Граблина Н. В. Мастер-класс: технология учебного диалога на уроке литературы: по повести В. Распутина "Прощание с Матерой" / Н. В. Граблина // Литература в школе. – 2005. – N 9. – С. 37–40. (Урок по повести Валентина Распутина "Самостоянье человека – залог величия его" в форме учебного диалога)

10. Грицак О. А. Судьба русской деревни: повесть В. Г. Распутина "Пожар". XI класс / О. А. Грицак // Литература в школе. – 2007. – N 4. – С. 29–30. (Методическая разработка урока литературы в 11 классе)

11. Жегалина Н. С. Образ неба в произведениях В.Распутина / Н. С. Жегалина // Литература в школе. – 2012. – № 6. – С. 22–24. (Философская многозначность образа неба и поэтическая красота языка Распутина на примере нескольких произведений)

12. Игнатьева А. В. Всегда ли оправдана "милость к падшим"?: повесть В. Г. Распутина "Живи и помни" / А. В. Игнатьева // Литература в школе. – 2007. – N 11. – С. 31–32. (Цель урока: постижение духовно-нравственных исканий Распутина, нашедших отражение в повести "Живи и помни"; создание условий для осмысления учащимися современных общественных явлений с точки зрения нравственности)

13. Карсалова Е. В. Русский дом: жизнь и судьба – сквозь годы испытаний: И. С. Шмелев. "Лето Господне", М. А. Булгаков. "Белая гвардия", Ф. А. Абрамов. "Дом", В. Г. Распутин. "Изба" / Е. В. Карсалова // Литература в школе. – 2004. – N 9. – С. 32–39. (Воплощение темы Дома в творчестве И. С. Шмелева, М. А. Булгакова, Ф. А. Абрамова, В. Г. Распутина. Материал для урока литературы в 11 классе)

14. Кишенина В. Н. "Чтобы мир не скудел без людей...": урок-беседа по повести В. Г. Распутина "Последний срок". XI класс / В. Н. Кишенина // Литература в школе. – 2007. – N 4. – С. 33–34. (Духовная красота русской женщины-крестьянки, тема взаимосвязи поколений в повести, нравственные уроки произведения)

15. Лобова В. М. "Через три дня Лидия Михайловна уехала". Почему?: урок-педсовет по рассказу В. Г. Распутина "Уроки французского" / В. М. Лобова // Литература в школе. – 2007. – N 11. – С. 40–41. ( Урок литературы в 6 классе по рассказу В. Г. Распутина "Уроки французского": истинное добро бескорыстно, на пути к добру человек часто делает ошибки и платит за них, но в добре смысл жизни)

16. Локтионова Н. П. Нравственные уроки детства / Н. П. Локтионова, Г. В. Забинякова // Литература в школе. – 2009. – N 9. – С. 40–45. (Проблемы нравственности в произведениях современной литературы В. Распутина, В. Солоухина, Ф. Искандера, Ю. Яковлева, В. Драгунского. Для 5-6 классов средней школы)

17. Манина Р. И. Валентин Григорьевич Распутин: литературная гостиная / Р. И. Манина // Литература в школе. – 2007. – N 4. – С. 41–45. (Сценарий литературного мероприятия по творчеству В. Г. Распутина)

18. Мартыновская О. М. Повесть В. Г. Распутина "Живи и помни": X класс / О. М. Мартыновская // Литература в школе. – 2007. – N 4. – С. 34–36. (Из истории создания повести, литературный анализ произведения. Материал для урока литературы в 10 классе)

19. Мешалкин А. Н. Земля, дом, семья в русской прозе второй половины XX века / А. Н. Мешалкин // Литература в школе. – 2009. – N 6. – С. 2–5. (Понятия дома, семьи, труда, земли как база художественного метода писателей В. Распутина, Ф. Абрамова, В. Астафьева, В. Белова)

20. Чалмаев В. А. "Откройте русскому человеку русский "Свет": Валентин Григорьевич Распутин / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2005. – N 9. – С. 2–8. (Обзор творческого пути Валентина Распутина. Подробный литературный анализ повестей "Последний срок", " Живи и помни", " Прощание с Матерой" и "Пожар")

21. Чалмаев В. А. "Молений и молний взаимная сила...": о новой повести В. Г. Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана" / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2004. – N 6. – С. 22–24. (Мотивы безостановочного пожара, отчаяния людей, разрушения России в повести Валентина Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана". Литературный анализ произведения)

22. Черников А. П. Уроки духовности. Повесть В. Распутина "Прощание с Матёрой" на уроках литературы / А. П. Черников // Литература в школе. – 2012. – № 6. – С. 2–6. (Формы и способы изучения проблематики и художественного своеобразия повести В.Распутина. Материал для учителя, вопросы и задания для учащихся, список рекомендуемой литературы)

23. Чмирь О. Б. "Он умный и внимательный смотритель русской жизни": рассказ В. Г. Распутина "Нежданно-негаданно" / О. Б. Чмирь // Литература в школе. – 2007. – N 4. – С. 30–32. (Литературный анализ рассказа. Методическая разработка урока для 9 класса)

24. Шапошникова В. В. Героиня повести В. Г. Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана" / В. В. Шапошникова // Литература в школе. – 2011. – N 1. – С. 21–23. (Раскрытие характера героини повести "Дочь Ивана, мать Ивана")


(вернуться в начало страницы)

Сайт "К уроку литературы"   Санкт-Петербург    © 2007-2017     Недорезова М. Г.
Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz