Главная
Библиографический указатель (по журналу "Литература в школе")
Н.М.Рубцов "Видения на холме"
Н.М.Рубцов. Фото

Н.М.Рубцов. Библиографический указатель

Статьи в журнале "Литература в школе"
(2001 – 2012 гг)
 

1. Белоусов И. "Поэты – все единой крови..." / И. Белоусов // Литература в школе. – 2006. – N 10. – С. 47–48. (Сценарий школьного литературного вечера. Содержатся биографические сведения о поэте, анализ лирической поэзии)

2. Глушаков П. "С душою светлою, как луч...": из наблюдений над лирикой Николая Рубцова / П. Глушаков // Литература в школе. – 2006. – N 2. – С. 9–14. (Мотивы лирики Н. М. Рубцова. Мотив души, символика света и цвета в стихах Рубцова. Литературный анализ произведений)

3. Егорова Л. Н. Тема Родины в лирике Дона-Аминадо и Николая Рубцова. Первые попытки сопоставительного анализа. V класс / Л. Н. Егорова // Литература в школе. – 2012. – N 11. – С. 33–35. (Урок, на котором поэтапно анализируются и сравниваются два стихотворения: образы лирических героев, роль изобразительных средств и авторская позиция. Пятиклассники знакомятся с такими понятиями, как "малая родина" и "большая Родина")

4. Кожинов В. Николай Рубцов / В. Кожинов // Литература в школе. – 2006. – N 2. – С. 2–8. (Обзор творчества поэта Николая Михайловича Рубцова (1936-1971). К 70-летнему юбилею со дня рождения)

5. Корешкова О. М. "Поверьте мне: я чист душою…" Вечер памяти Н. М. Рубцова / О. М. Корешкова // Литература в школе. – 2012. – N 12. – С. 33–36. (Урок-память о поэте, своеобразная встреча старшеклассников с певцом, прославлявшим свою "тихую родину", его друзьями-воспитателями и писателями. Действие происходит в северной избе зимним вечером, в которую преображается классная комната)

6. Нестерова Н. П. "... Простота, не знающая границ". Н. Рубцов – о братьях наших меньших / Н. П. Нестерова // Литература в школе. – 2011. – N 8. – С. 19–20. (Анализ поэзии Н. Рубцова о животных; связь стихотворений с биографией поэта)

7. Нечаев В. Н. Литературный вечер, посвященный творчеству Н. М. Рубцова / В. Н. Нечаев // Литература в школе. – 2006. – N 10. – С. 45–47. (Сценарий школьного литературного вечера. Содержатся биографические сведения о поэте, анализ лирической поэзии)

8. Основина Г. А. "Так написать мог только истинный поэт, живший болью своей эпохи": о стихотворении Николая Рубцова "Видения на холме" / Г. А. Основина // Литература в школе. – 2006. – N 2. – С. 15–18. (Литературный анализ стихотворения "Видения на холме", опубликованного при жизни поэта в сборнике "Звезда полей" (М.: Советский писатель, 1967). Приведен полный текст стихотворения)

9. Рубцов Н. Русский огонек: Стихотворение // Литература в школе. – 2001. – N 3. – С. 16. (Стихотворение Николая Рубцова "Русский огонек")

10. Садулаева Р. К. Лирический герой Николая Рубцова: опыт читательской интерпретации / Р. К. Садулаева // Литература в школе. – 2008. – N 11. – С. 32-35. (Описание урока литературы для 11 класса, одна из целей которого – познакомить учащихся с поэзией Н. Рубцова. Особенностями лирики поэта являются максимальная приближенность лирического героя к автору, простота изобразительных средств, поэтическая светопись. Приводится черновой вариант стихотворения "Тихая моя родина")

11. Саржан Л. И. Знакомство с Н. М. Рубцовым: VI класс / Л. И. Саржан // Литература в школе. – 2006. – N 2. – С. 27–30. (Урок литературы, посвященный творчеству Н. М. Рубцова, особенностям его творческого пути, жизни его стихотворений в других видах искусства: музыке, живописи. Для 8 класса)

12. Трунин А. В. Диалог художественных миров. Николай Рубцов и Виктор Попков / А. В. Трунин // Литература в школе. – 2001. – N 3. – С. 4–8. (Сходство художественных миров поэтов Н. Рубцова и В. Попокова. Объединяющая их творчество связь с землей и народом, трагически почти совпадающие рамки жизни: В. Попоков (1932-1974), Н. Рубцов (1936-1971), и очевидное портретное сходство)

13. Тюрморезова С. А. Возвращение к духовным истокам / С. А. Тюрморезова // Литература в школе. – 2006. – N 2. – С. 36–39. (Об осознании смысла и значения уроков русского языка и литературы, о поиске методов и приемов, которые помогут педагогам сделать эти уроки прочной основой духовной высоты личности. Содержатся тексты стихотворений Н. М. Рубцова "Доволен я буквально всем!" и М. Ю. Лермонтова "В минуту жизни трудную...")

14. Чалмаев В. А. "Горница" Николая Рубцова: Тема преодоления бездомности – растущей беды России в XXI веке / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2003. – N 10. – С. 16–20. (Литературный анализ стихотворения Н. Рубцова "В горнице", а также особенностей литературного языка, так называемого "музыкального слова" поэта)

14. Чернова А. Е. Фольклорные истоки в стихотворениях Н. М. Рубцова о Родине. "Родная деревня" и "Журавли" / А. Е. Чернова // Литература в школе. – 2012. – N 12. – С. 15–17. (На примере стихотворений Н. М. Рубцова "Родная деревня" и "Журавли" через категорию фольклорного сознания выявляются системообразующие основания его лирики, связанные с особенностями русского фольклора)


(вернуться в начало страницы)

Сайт "К уроку литературы"   Санкт-Петербург    © 2007-2017     Недорезова М. Г.
Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz