Главная
Шолохов М.А. Основные даты жизни и творчества
М.А.Шолохов. Фото, 1965

М.А.Шолохов. Библиографический указатель

Статьи в журнале "Литература в школе"
(2001 – 2012 гг)
 

1. Балашова О. Б. Свадьба как прообраз судьбы героев в романе М. А. Шолохова "Тихий Дон" / О. Б. Балашова // Литература в школе. – 2008. – N 12. – С. 21–23. (Свадебные сцены в романе "Тихий Дон" как способ раскрытия характеров героев. Свадебная символика в произведении)

2. Василенко Е. В. "Навстречу смерти": война в романах М. Шолохова "Тихий Дон" и Л. Толстого "Война и мир": XI класс / Е. В. Василенко // Литература в школе. – 2004. – N 5. – С. 28–30. (Тема войны в романах Л. Н. Толстого и М. А. Шолохова. Материал для проведения урока в 11 классе)

3. Воробьева А. Д. Комическое в массовых сценах романа "Тихий Дон" М. А. Шолохова: анализ эпизода / А. Д. Воробьева // Литература в школе. – 2004. – N 6. – С. 49. (Особенности комических эпизодов в романе М. А. Шолохова "Тихий Дон". Литературный анализ эпизода вербовки в банду Фомина. Рассмотрены средства создания комической ситуации)

4. Дворяшин Ю. А. Глаза как зеркало движения жизни в романах М. А. Шолохова / Ю. А. Дворяшин // Литература в школе. – 2011. – N 1. – С. 13–17. (Соотношение описания глаз и взгляда персонажей романов М. А. Шолохова с их характерами и душевным состоянием)

5. Дворяшина Н. А. Мир детства в творчестве М. А. Шолохова / Н. А. Дворяшина // Литература в школе. – 2007. – N 12. – С. 5–8. (Детская тема в рассказах М. А. Шолохова "Шибалково семя", "Двухмужняя", "Пастух", "Нахаленок", "Обида", "Алешкино сердце" и "Судьба человека")

6. Желтова Н. Ю. Стихия народной песни в романе М. А. Шолохова "Тихий Дон" / Н. Ю. Желтова // Литература в школе. – 2004. – N 9. – С. 22–24. (Осмысление феномена русской души в романе М. А. Шолохова "Тихий Дон". Народная казачья песня как одна из главных составляющих романа-эпопеи)

7. Игнатова Г. И. Эпос Первой мировой войны в романе М. А. Шолохова "Тихий Дон": XI класс / Г. И. Игнатова // Литература в школе. – 2012. – N 8. – С. 21–25. (Сцены романа, рисующие Первую мировую войну, ее разрушительное влияние на укоренившийся уклад жизни и на человека. Отношение автора к "чудовищной нелепице войны")

8. Кузнецов Ф. "Тихий Дон" М. Шолохова: главы из книги "Шолохов и "Анти-Шолохов". Мистификация века / Ф. Кузнецов // Литература в школе. – 2005. – N 2. – С. 2–7. (Исследование гипотезы о том, что роман "Тихий Дон" написан не М. А. Шолоховым. Автор книги "Шолохов и "Анти-Шолохов". Мистификация века" Ф.Кузнецов опровергает гипотезу)

9. Кузнецов Ф. "Тихий Дон" М. Шолохова: главы из книги "Шолохов и "Анти-Шолохов". Мистификация века / Ф. Кузнецов // Литература в школе. – 2005. – N 3. – С. 11–14. (Исследование гипотезы о том, что роман "Тихий Дон" написан не М. А. Шолоховым. Автор книги "Шолохов и "Анти-Шолохов". Мистификация века" Ф.Кузнецов опровергает гипотезу)

10. Кузнецов П. Великая степь в творчестве Михаила Шолохова и Павла Васильева / П. Кузнецов // Литература в школе. – 2005. – N 5. – С. 46–48. (Тема природы, литературный пейзаж)

11. Левицкая Г. Н. Викторина как прием активизации внимания учащихся при чтении художественного произведения / Г. Н. Левицкая, И. В. Константинова // Литература в школе. – 2006. – N 3. – С. 43–45. (Примеры применения игровых методов обучения в преподавании литературы. Описаны викторины по повести М. Пришвина "Кладовая солнца", по романам И. А. Гончарова "Обломов" и "Тихий Дон" М. А. Шолохова)

12. Муравьева Н. М. Мир детства в рассказе М. А. Шолохова "Нахаленок" / Н. М. Муравьева // Литература в школе. – 2006. – N 3. – С. 22–23. (Детская тема в "Донских рассказах" М. А. Шолохова. Образ Мишки в рассказе "Нахаленок". Литературный анализ рассказа)

13. Палиевский П.  Шолохов сегодня / П. Палиевский // Литература в школе. – 2005. – N 2. – С. 12–13. (Значение творчества М. А. Шолохова для русской литературы 20 века)

14. Палиевский П. "Тихий Дон" М. А. Шолохова / П. Палиевский // Литература в школе. – 2005. – N 2. – С. 8–11. (Историческое и нравственное значение романа М. А. Шолохова "Тихий Дон")

15. Перевалова С. В. Сталинград – "Пылающий адрес войны": русская литература о Сталинградской битве / С. В. Перевалова // Литература в школе. – 2009. – N 4. – С. 8–13. (Тема Великой Отечественной войны, Сталинградская битва в русской советской поэзии и прозе Симонова, Твардовского, Шолохова, Некрасова и др.)

16. Петелин В. В. О романе "Поднятая целина" М. А. Шолохова / В. В. Петелин // Литература в школе. – 2007. – N 12. – С. 11–16. (История создания и работы над романом. Литературный анализ произведения.)

17. Платонова Т. Н. "Судьба человека" М. Шолохова и Галицко-Волынская летопись: Опыт параллельного прочтения. IX класс // Литература в школе. – 2003. – N 6. – С. 32–34. (Опыт параллельного прочтения произведений древнерусских авторов и писателей 20 века открывает новые возможности для анализа художественного текста)

18. Поль Д. В. Война в произведениях М. А. Шолохова "Они сражались за Родину" и В. П. Астафьева "Прокляты и убиты" / Д. В. Поль // Литература в школе. – 2005. – N 2. – С. 14–18. (Сравнительный анализ произведений военной тематики М. А. Шолохова и В. П. Астафьева)

19. Сатарова Л. Г. Роль ключевых эпизодов в идейном замысле романа М. А. Шолохова "Тихий Дон" / Л. Г. Сатарова // Литература в школе. – 2012. – N 8. – С. 13–15. (В статье предложено проанализировать начало и конец каждой книги романа с точки зрения раскрытия в ней идейного замысла писателя)

20. Тюрморезова С. А. "... Как воздух для человека дышащего... ". О чувстве родины в романе М. А. Шолохова "Тихий Дон" / С. А. Тюрморезова // Литература в школе. – 2011. – N 8. – С. 21–24. (Художественные средства выражения чувства любви к родине в романе М. А. Шолохова "Тихий Дон")

21. Урбан В. В. Не прочитанный нами Шолохов. "Поднятая целина" / В. В. Урбан // Литература в школе. – 2011. – N 7. – С. 14–18. (Современное прочтение романа Шолохова "Поднятая целина")

22. Хаврук И. И. Раскрытие характеров Аксиньи и Натальи в "Тихом Доне" Михаила Шолохова. XI класс // Литература в школе. – 2003. – N 6. – С. 27–31. (Женские характеры в романе М. Шолохова "Тихий Дон". Анализ образов Аксиньи и Натальи)

23. Чалмаев В. А. На гребне века. Путь Григория Мелехова / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2004. – N 10. – С. 13–16. (Литературный анализ образа Григория Мелехова в романе-эпопее М. А. Шолохова "Тихий Дон")

24. Чалмаев В. А. Спасение семейного гнезда – идея жизни Натальи Мелеховой / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2004. – N 9. – С. 17–21. (Подробный литературный анализ образа Натальи Мелеховой в романе М. А. Шолохова "Тихий Дон")

25. Чалмаев В. А. Новеллистика Михаила Шолохова: "Внутренние сюжеты", нравственные проблемы, поэтика // Литература в школе. – 2003. – N 6. – С. 14–19. (Анализ рассказов М. Шолохова. Об особенностях малоформатной прозы писателя, разрушившей миф о "ясном " и "беспроблемном" Шолохове, образцовом художнике соцреализма)

26. Шуралев А. М. Причастность к жизни: приемные дети в произведениях А П. Платонова "Юшка", М. А. Шолохова "Судьба человека" и А. И. Солженицына "Матренин двор" / А. М. Шуралев // Литература в школе. – 2007. – N 12. – С. 8–11. (Осмысление мотива любви к ближнему, бескорыстного доброго отношения к человеку, попавшему в беду. Раскрытие этой темы в творчестве писателей А П. Платонова, М. А. Шолохова и А. И. Солженицына)


 

(вернуться в начало страницы)

Сайт "К уроку литературы"   Санкт-Петербург    © 2007-2017     Недорезова М. Г.
Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz