|
|
Статьи в журнале "Литература в школе" |
(2001 – 2012 гг) |
1. Барабанова М. В. Идея страдания в творчестве Ф. М. Достоевского и А. И. Солженицына / М. В. Барабанова // Литература в школе. – 2012. – N 1. – С. 11–13. (Страдание как духовное очищение и возрождение человека в творчестве Достоевского и Солженицына) 2. Корюкалова М. П. "Не стоит земля без праведника". По рассказу А. И. Солженицына "Матренин двор": XI класс / М. П. Корюкалова // Литература в школе. – 2011. – N 11. – С. 23–24. (Урок в XI классе. Проблемная беседа, цель которой – увидеть внутреннюю красоту главной героини рассказа Солженицына, живущей в ладу с совестью, бескорыстно помогающей людям. Сопоставление судеб обычной крестьянки Матрены и блаженной старицы Матроны Московской: такие праведники дают надежду на сохранение народа) 3. Курошина Л. Н. Анализ миниатюры А. И. Солженицына "Вязовое бревно" / Л. Н. Курошина // Литература в школе. – 2011. – N 11. – С. 24–25. (Анализ миниатюры Солженицына: авторский неологизм, ассоциации) 4. Левицкая Г. Н. Александр Солженицын: жизнь и творчество: семинар-конференция / Г. Н. Левицкая, С. Н. Кононова // Литература в школе. – 2008. – N 2. – С. 27–30. (Конспект урока, посвященного жизни и творчеству Солженицына А. И.) 5. Левушкина О. Н. Образ праведницы в рассказе А. И. Солженицына "Матренин двор" / О. Н. Левушкина // Литература в школе. – 2010. – N 8. – С. 13–17. (Понятие праведности, роль в мировоззрении русского человека. Образ праведника. Матрена – истинный носитель народного сознания. Мотив духовной связи Матрены и ее дома) 6. Локтионова М. "Не стоит село без праведника": размышления о рассказе А. Солженицына "Матренин двор" / М. Локтионова // Литература в школе. – 2010. – N 8. – С. 17–20. (Соответствие двух вариантов названия рассказа (авторского и журнального. Понимание смыслообразующего слова «праведник» в самом рассказе и в контексте русской культуры) 7. Никитина Л. К. Прошлое, настоящее и будущее в рассказе А. И. Солженицына "Пасхальный крестный ход". Опыт интегрированных уроков литературы и истории: IX класс / Л. К. Никитина, В. В. Осинцева // Литература в школе. – 2011. – N 8. – С. 31–34. (Изучение рассказа А. И. Солженицына "Пасхальный крестный ход" на уроках литературы в IX классе в контексте истории) 8. Фурсенко А. М. Человек и время в рассказе А. И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича": материалы к уроку. XI класс / А. М. Фурсенко // Литература в школе. – 2012. – N 1. – С. 14–15. (Образ главного героя в рассказе "Один день Ивана Денисовича") 9. Чалмаев В. А. Александр Солженицын в жизни и творчестве. Глава VI. "Окаменелая наша слеза" ("Архипелаг ГУЛАГ" – чаша страданий, трагическая страница истории / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2012. – № 1. – С. 5–11. (Поэтика "Архипелага ГУЛАГ": трагедия народа в достойной его эпопее) 10. Чалмаев В. А. Александр Солженицын в жизни и творчестве / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2011. – N 5. – С. 9–14. (Биография А. Солженицына и его родных: отца, матери, дедов, образы родных в творчестве писателя) 11. Чалмаев В. А. Александр Солженицын в жизни и творчестве / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2011. – N 6. – С. 16–20. (Отражение биографий родных А. Солженицына в его романах) 12. Чалмаев В. А. Александр Солженицын в жизни и творчестве / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2011. – N 7. – С. 7–11. (Великая Отечественная война в жизни и творчестве А. Солженицына) 13. Чалмаев В. А. Александр Солженицын в жизни и творчестве / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2011. – N 8. – С. 15–19. (Жизнь и творчество А. Солженицына после освобождения из заключения; анализ повести "Один день Ивана Денисовича"; сопоставление "лагерного" творчества Солженицына и Шаламова) 14. Чалмаев В. А. Александр Солженицын в жизни и творчестве / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2011. – N 10. – С. 10–14. (Лагерная тема в повести А. Солженицына "Один день Ивана Денисовича" и в рассказах В. Шаламова) 15. Чалмаев В. А. Александр Солженицын в жизни и творчестве / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2011. – N 11. – С. 11–17. (А. Солженицын всем своим творчеством напоминает о том, что вырождение нравственности ведет к разрушению человека и мира в целом) 16. Широкова Л. Н. Проблема нравственного выбора в рассказе А. И. Солженицына "Молодняк" / Л. Н. Широкова // Литература в школе. – 2008. – N 2. – С. 30–32. (Урок литературы по рассказу А. Солженицына "Молодняк") 17. Шуралев А. М. Причастность к жизни: приемные дети в произведениях А П. Платонова ("Юшка"), М. А. Шолохова ("Судьба человека") и А. И. Солженицына ("Матренин двор") / А. М. Шуралев // Литература в школе. – 2007. – N 12. – С. 8–11. (Осмысление мотива любви к ближнему, бескорыстного доброго отношения к человеку, попавшему в беду, основанного на сознании того, что каждый создан по образу и подобию Божьему и заслуживает милосердия. Эта тема в творчестве писателей А П. Платонова, М. А. Шолохова и А. И. Солженицына) |