|
БАЖОВ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ
(1879—1950)
Уроки литературы в 5 классе[1]
Уроки 65-66
|
|
Урок 65. П.П.Бажов. "Медной горы Хозяйка": образы Степана и Хозяйки Медной горы
Урок 66. П.П.Бажов. "Медной горы Хозяйка": сказ как жанр литературы
УРОК 65
П. П. БАЖОВ. «МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА»:
ОБРАЗЫ СТЕПАНА И ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ
Основное содержание урока
Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Реальность и фантастика в сказе. Честность,
добросовестность, трудолюбие и талант Степана. Образ Хозяйки Медной горы.
Основные виды деятельности учащихся.
Актуализация знаний о Бажове и его творчестве из курса начальной школы. Выразительное чтение статьи
учебника о Бажове. Восприятие и выразительное чтение сказа (в том числе по ролям). Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью
словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.
Восприятие художественной условности как специфической характеристики искусства.
Практическая работа. Составление плана сравнительной характеристики Степана и Хозяйки Медной горы и заполнение цитатной таблицы.
Самостоятельная работа. Письменный рассказ о главных героях сказа и их нравственная оценка. Поиск в справочной литературе и Интернете
иллюстраций художников Палеха и других авторов к сказам Бажова. Подготовка к презентации и защите собственных иллюстраций. Чтение сказа «Каменный
цветок» и выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим...». Устное описание портретов героев сказа.
Проект. Электронная презентация «Сказы Бажова в иллюстрациях художников Палеха и других авторов» с цитатными подписями к иллюстрациям.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
I. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности)
1. Актуализация имеющихся знаний о Бажове:
Какие книги писателя Бажова вы читали в начальной школе?
Каких героев его произведений вы знаете?
2. Рассказ учителя о писателе Бажове с показом галереи портретов писателя, изображений уральских мест, где он
жил.
3. Чтение учителем фрагментов из автобиографической книги писателя «Зелёная кобылка». (См. http://lib.rus.ec/b/143283/read)
II. Выразительное чтение статьи учебника о Бажове (см. статью ниже) и обобщающая беседа:
Как называется главная книга произведений писателя Бажова?
Где родился и учился будущий писатель?
Ответы на (см. статью ниже)вопросы 1—2 из раздела «Проверьте себя».
Найдите в словаре литературоведческих терминов понятие сказ.
Подумайте, какие черты этого жанра встретятся вам при чтении сказа.
III. Реальность и фантастика в сказе
Лексические и историко-культурные комментарии:
парун, робили, лазоревка, королёк с витком, протча, изробленный, завсе, коса ссиза-чёрная, светеют, артуть-девка, мудровать, наигрыш вести, слюда,
незнатко, обманка, забедно, душной, выполнять уроки, спусковой барабан, вечор, время было — крепость, галиться, каелка, вдруг звосияло, не
отпорна, лазоревые, желтяки да серяки, обзариться, штольня, обальчик, Сам-Петербурх, здоровьем хезнул.
Распределение этих слов по трём группам:
ТАБЛИЦА
Лексические и историко-культурные комментарии к сказу "Медной горы Хозяйка" |
Уральские диалектные слова и словоформы
|
Слова, связанные с трудом уральских рабочих |
Слова, называющие историко-культурные реалии |
|
|
|
Какие слова и выражения из этого перечня употребляются только на Урале? Есть ли у них соответствия в литературном языке?
IV. Выразительное чтение сказа
Чтение фрагмента сказа с начала до слов «...любит над человеком мудровать».
Чтение по ролям разговора Степана с Хозяйкой Медной горы со слов «Только подумал так-то...» до слов «Может, и надумаешь?».
Пересказ эпизодов «Разговор Степана с приказчиком» и «Наказание Степана».
Чтение по ролям эпизода «Приданое Хозяйки Медной горы» со слов «Ну, женишок, пойдем смотреть моё приданое...» до
слов «...Степан и спрятал её за пазуху».
Пересказ эпизода «Степан находит малахитовую глыбу и малахитовые столбы».
Выразительное чтение финала сказа со слов «Степан тоже счастья в жизни не поимел...» до конца.
V. Обобщающая беседа:
Ответы на (см. статью ниже)вопросы 1—5 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».
Как вёл себя Степан с приказчиком и барином?
Почему погибает Степан?
VI. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант Степана.
Образ Хозяйки Медной горы
Составление плана сравнительной характеристики Степана и Хозяйки Медной горы и заполнение таблицы (работу можно закончить дома):
ТАБЛИЦА
План сравнительной характеристики Степана и Хозяйки Медной горы |
Черты героев |
Степан Петрович |
Медной горы Хозяйка |
Какова внешность героев?
|
|
|
Как в поведении героев проявились черты их характера?
|
|
|
Что в героях реального и что волшебного?
|
|
|
Кто из героев свободен, а кто находится «в крепости»?
|
|
|
В чём проявилась смелость, честность, добросовестность, трудолюбие и талант
Степана? В чём проявилась прямота и щедрость Хозяйки Медной горы?
|
|
|
Выводы
|
|
|
Домашнее задание
Завершить заполнение таблицы, начатое на уроке.
Подготовить письменные сообщения о главных героях сказа (по выбору).
Групповые задания.
Найти в справочной литературе и Интернете иллюстрации художников Палеха и других авторов к сказам Бажова и подготовить электронную презентацию, сопроводив
её цитатами из сказов.
Самостоятельно прочитать в практикуме «Читаем, думаем, спорим...» сказ «Каменный цветок» и выполнить задания из раздела практикума «Поразмышляем о
прочитанном» (по группам).
Индивидуальные задания.
Прочитать сказы Бажова «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Синюшкин колодец» и др. (по выбору учащихся).
Нарисовать свои иллюстрации к сказам и подготовиться к их защите или составить устные портреты главных героев сказов.
УРОК 66
П. П. БАЖОВ. «МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА»:
СКАЗ КАК ЖАНР ЛИТЕРАТУРЫ
Основное содержание урока
Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка. Своеобразие языка, интонации сказа. Иллюстраторы сказов Бажова.
Основные виды деятельности учащихся.
Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия
с к а з, с к а з к а. Сопоставление этих понятий в таблице. Устные ответы на
вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Восприятие художественной условности как специфической характеристики искусства
в различных формах — от правдоподобия до фантастики. Презентация и защита собственных иллюстраций к сказу. Защита проекта «Сказы Бажова в
иллюстрациях художников Палеха и других авторов».
Практическая работа. Исследование языка сказа (лексика, синтаксис, историко-культурные реалии).
Самостоятельная работа. Письменное описание одной из иллюстраций к сказам Бажова. Чтение сказки К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» и
подготовка к инсценированию эпизодов сказки.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
I. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка
Сопоставление понятий "сказ" и "сказка" и работа со словарём литературоведческих терминов.
Результаты наблюдений учащихся фиксируются в таблице:
ТАБЛИЦА
Сопоставление понятий "сказка" и "сказ" |
Сказка |
Сказ |
Эпический жанр фольклора,
занимательный устный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, приключениях
|
Жанр эпоса, опирающийся
на народные предания и легенды и сочетающий в себе точные зарисовки народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром
фольклора |
В сказках всегда изображается противостояние добра и
зла, их герои жёстко делятся на положительных и отрицательных; положительные
герои всегда являются воплощением народных представлений о морали, добре, справедливости
|
В сказе нет явного противопоставления добра и зла, героям
сказа могут быть присущи одновременно как положительные, так и отрицательные черты |
Сказки существуют в устной
форме, не имеют одного автора, поэтому их текст может иметь несколько вариантов
|
Повествование в сказе ведётся о лица рассказчика, сохраняются особенности его речи.
Сказ, как правило, имеет одного автора и является авторской стилизацией народных легенд и преданий |
В сказке используются устойчивые композиционные приёмы (зачин, концовка,
троекратные повторения, присказки, постоянные эпитеты)
|
В сказе нет такого жёсткого композиционного канона |
Место действия в сказке указывается неопределённо: «В некотором царстве...»,
«За тридевять земель...»
|
Место действия в сказе часто
включает в себя реальные географические названия |
Финал сказки практически всегда счастливый, добро побеждает зло |
Финал сказа часто изображает смерть положительного
героя, добро не всегда торжествует |
II. Своеобразие языка, интонации сказа
Для выявления своеобразия языка сказа можно обратиться к таблице, которую учащиеся начали заполнять после словарной работы предыдущего урока.
Исследовательские задания 1—3 из раздела учебника «Обогащаем свою речь» выполняются по группам.
III. Иллюстраторы сказов Бажова
Показ и защита рисунков к сказам Бажова, выполнение задания из раздела «Литература и изобразительное искусство», показ и защита презентации «Сказы
Бажова в иллюстрациях художников Палеха и других авторов».
Домашнее задание
Составить письменное описание одной из иллюстраций к сказам Бажова.
Прочитать сказку К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб».
Групповые задания.
Подготовить инсценировки эпизодов сказки «Тёплый хлеб» «Разговор Фильки с бабушкой» (со слов
«Сто лет назад упал на нашу округу такой же лютый мороз...» до слов «...убранная, как невеста, розовыми
венцами»)
и «Разговор Фильки с Панкратом» (со слов «Филька запахнул тулупчик...» до слов «...и старики натянут рукавицы и возьмутся за ломы»).
Индивидуальные задания.
Подготовить пересказ небольших фрагментов статьи Паустовского «Коротко о себе» (по выбору учителя)
и найти в Интернете изображения для галереи портретов писателя.
Следующие уроки: Уроки 67-68. Сказка К.Г.Паустовского "Тёплый хлеб" >>>
Павел Петрович
БАЖОВ
1879-1950
Главная книга Павла Петровича Бажова — сборник уральских сказов «Малахитовая шкатулка». Книга эта получила мировое признание, переведена на многие иностранные
языки.
Павел Петрович Бажов родился в городе Сысерть, недалеко от Екатеринбурга. Детство своё он впоследствии описал в автобиографической книге «Зелёная кобылка».
В этой повести он рассказал о своём отце, горном мастере, и о матери, искусной кружевнице. В другой книге, «Уральские были», он рассказывает, как
ветеринарный врач уговорил родителей отправить будущего писателя учиться в Екатеринбург. Окончив там духовное училище, а затем в Перми семинарию, Павел
Бажов работал учителем в деревне Шайдурихе, позднее переехал в Екатеринбург. Ещё будучи учителем, Бажов начинает записывать устное народное творчество
уральских рабочих — сказки, предания, легенды.
В 1920—1930-е годы активно сотрудничает в уральских газетах и журналах.
В 1936 году в журналах опубликованы сказы П. П. Бажова — «Дорогое имячко», «Медной горы Хозяйка», «Про великого Полоза». Читатели узнают его
сказы не только по знакомым героям — мастеру Даниле, Хозяйке Медной горы, охотнику Коковане и сиротке Дарёнке, но и по особой манере оказывания. Кажется,
что старый рабочий, хорошо знающий трудное горное дело, людей, добывающих и обрабатывающих уральский камень, вспоминает о том, что произошло с хорошо
знакомыми, близкими ему людьми.
Бажов стремился передать интонации старых мастеровых, от которых он записал многие сказочные сюжеты. Среди рассказчиков следует выделить Василия Алексеевича
Хмелинина, который говорил: «Про старинное житьё да про земельные дела — это вот помню. Много таких [сюжетов] от своих стариков перенял, да и потом слышать
немало доводилось... Только это не сказки, а сказы да побывальщины прозываются». Рассказчик сказа искренне верил в реальную достоверность того, о чём
рассказывал.
Большой успех книг Бажова у читателей, высокая оценка критики утвердили писателя в том, что он нашёл свой, непохожий на другие жанр в литературе.
Источник: Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2015.
(вернуться к уроку)
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Какие фольклорные произведения стали источниками сюжетов сказов П. Бажова и образов в них? Где и когда писатель познакомился с этими произведениями?
2. В чём, по мнению уральских мастеровых, разница между сказом и сказкой?
Источник: Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2015.
(вернуться к уроку)
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ
«Медной горы Хозяйка»
1. Чем интересен был для вас сказ П. Бажова «Медной горы Хозяйка»?
2. Что понравилось Хозяйке Медной горы в Степане Петровиче?
3. Как исполнила Хозяйка Медной горы свои обещания?
4. Как закончилась жизнь Степана?
5. Что в сказе волшебного и что реального? Похож ли сказ на сказку?
6. Подготовьте пересказ текста целиком или рассказ о героях (на выбор).
Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, приключениях.
Сказ — жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим
миром фольклора.
7. Выпишите определения сказа и сказки, сопоставьте, сделайте выводы.
Источник: Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2015.
(вернуться к уроку)
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ
1. Как вы понимаете эти слова и выражения? Подберите к ним синонимы. Что с их помощью подчёркивает автор сказа?
оба в горе робили —
и там протча, что подойдёт —
над человеком мудровать —
девка небольшого росту, из себя ладная —
видал я вечор —
слово молвить —
маленько пособила —
наигрыш вести —
на глазах таял —
хозяйка пособляла —
не обзарился —
перст —
посмеяться ладил —
виду не оказывает —
хворал —
2. Как вы думаете, можно ли по речи сказителя определить его возраст, жизненный опыт, род занятий, черты его характера? Устно опишите, каким вы
себе представляете внешний вид сказителя прочитанного сказа.
3. В сказе «Медной горы Хозяйка» немало названий тех мест, где происходят события: «за Северушкой где-то...»; «на Гумешках то есть...»; «с Красногорки убираться...».
А в волшебных сказках место действия обычно указывается очень неопределённо: «В некотором царстве, в некотором государстве». Как вы объясните такие «географические»
различия между сказом и сказкой?
Источник: Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2015.
|
|
1. Источник: Беляева Н.В.
Уроки литературы в 5 классе. — М.: Просвещение, 2016. — 252 с. (вернуться)
«МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА»
Уроки по творчеству П.П.Бажова в 5 классе [2]
Урокам по изучению сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» можно было бы дать название «Долговекий мастер». Бажов действительно мастер на долгие века.
Уместен был бы на первом уроке и эпиграф к теме — слова самого Бажова: «Чем велик и прекрасен человек? Одухотворенным трудом... Вне труда нет и человека».
Этот эпиграф мог бы послужить материалом для вопросов, на которые надо ответить в процессе изучения темы.
— Как вы понимаете слова «одухотворенный труд»? Каким бывает труд, в который вложена душа человека?
Ответом на эти вопросы должен служить и рассказ о жизни и творчестве самого писателя.
Бажов родился 28 января 1879 г. в семье горного мастера Сысертского завода под Екатеринбургом. Он стал учителем и каждый год странствовал по Уралу, беседовал
с камнерезами, старателями, рудокопами, людьми «огненного труда» — литейщиками. У него был большой запас жизненных впечатлений, когда он начал работать над
созданием книги «Малахитовая шкатулка».[3]
Еще в детстве мальчик Паша Бажов с нетерпением ждал каникул, чтобы в нынешнем городе Полевском снова встретиться с Василием Алексеевичем Хмелининым, которого
все ребята звали «дедушка Слышко»[4]. Слышко сердился, когда мальчики просили его рассказать сказку: «Сказку старухи маленьким сказывают. А я — про старинное
житье помню. Только это не сказки, а сказы да побывальщины прозываются. Иное, слышь-ко, и говорить не всякому можно. С опаской надо. А ты говоришь сказки!»
«Побывальщина» — это «сказ без тайности», т. е. без элементов фантастики. «Сказ» — это как бы устный монолог-повествование, передача
чужой устной речи, обладающей своеобразной манерой. Сам Бажов отличал сказ[5] от сказки тем, что в сказе есть элемент действительной истории, в его основе лежит
истинное происшествие, что и отличает его от сказки.
Но в то же время Бажов называл себя и сказочником. Удачно выражал он свое понимание сказа народными словами: «Было — не было, а былым пахнет».
У сказа ярко выделяется такая речевая особенность, как непосредственное обращение рассказчика к слушателям со своим пронизанным живой разговорной
интонацией словом. При чтении сказа в классе следует подчеркнуть эту разговорную интонацию обращенного именно к слушателям произведения.
В 1934 г. затеяли выпустить сборник уральского устного народного творчества. И вдруг оказалось, что никто его не собирал, что сказы эти
лишь в памяти людей. Вспомнил тогда Бажов сказы дедушки Слышко, да и других людей расспрашивал и записывал, а потом стал создавать и свои
сказы. В частности, сказы о камнерезах дед Слышко ребятам не рассказывал, их создал сам Бажов, использовав разные источники.
В горнорабочих сказах услышал Бажов о Малахитнице, Хозяйке Медной горы. У Бажова Малахитница не только хозяйка «земляных богатств», но и
хранительница секретов высшего мастерства. Она воплощение красоты самой уральской природы. Она всегда в окружении быстрых ящериц, иногда и
сама ящерицей оборачивается.
Сказ «Медной горы Хозяйка» впервые был опубликован в 1936 г. Он положил начало целой группе сказов о Малахитнице,
которые можно рекомендовать ребятам для внеклассного чтения («Приказчиковы подошвы», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Хрупкая веточка»,
«Таюткино зеркальце» и др.).
В сказах подчеркивается, что никаким богатством нельзя купить любовью, а завоевать ее можно только великим мастерством, которое рождает красоту,
равную природе. Природа же участвует во всех человеческих делах. И язык бажовских сказов тоже как бы часть природы. Бажов уважал «своеглазное
знание», его сказы передавали то, что он сам видел на Урале.
Хранительницей Природы является Хозяйка Медной горы. Она расправляется с дурными людьми и помогает тем, у кого за душой есть зерно таланта,
и сила ее велика. «Сама» — так с уважением называет ее дед Слышко. Это сказочной красоты женщина, очень подвижная, «на месте не посидит»,
«артуть девка». Ей присущи лучшие человеческие чувства, и она может проникнуть в мысли и чувства других людей.
Она презирает трусливых и жадных, снисходительна к людям, близким ей, любит и помудровать над иным человеком, пошутить, хохочет заливисто.
Она одаряет нагрубившую ей девушку, а когда Катя попросила простить ее, горько и грустно Хозяйка отвечает: «Ладно, что каменной сделается!» Но
Хозяйка горы не каменная. Она женщина и умеет ценить душевное тепло (по В. Крупину, М. Батину, Л. Скорино и др.).
Перед первым уроком по теме следует дать опережающие вопросы и задания:
всему классу (прочитать всем сказ «Медной горы Хозяйка»)
и отдельным учащимся (подготовить сообщения о жизни и творчестве Бажова, выразительное чтение в лицах сцены встречи Степана с Хозяйкой Медной
горы на Красногорском руднике, выразительное чтение портрета Хозяйки и др.).
Основой беседы на уроке могут быть следующие вопросы и задания.
— Как Степан объясняет, что он не боится Хозяйки? Какое испытание своего бесстрашия он получил от Хозяйки? Почему он решился на дерзкие
слова приказчику? Чем закончилась эта история?
— Хозяйка сказала, что поведение Степана можно «чести приписать». За что она его хвалит? Почему она называет его Степаном Петровичем?
Почему она не обиделась, когда Степан отказался стать ее женихом?
— Прощаясь, Хозяйка запрещает Степану говорить о ней, даже вспоминать, а у самой слезы. Как вы это объясняете?
— Опишите сцену расставания Хозяйки со Степаном. Какие детали говорят о том, что она взволнована? Как она относится к Степану?
— Почему Хозяйка не позволила барскому наушнику Ваньке Соченю упоминать имя Степана?
— Через кого и как породнилась Хозяйка Медной горы с людьми?
— Согласны ли вы с тем, что в Хозяйке соединились лучшие качества людей физически здоровых, внешне красивых, духовно прекрасных?
Подтвердите свою мысль примерами из текста сказа.
— Какое значение имеет в сказе то, что Хозяйка накормила Степана «щами хорошими, пирогом рыбным, бараниной, кашей и протчим, что по
русскому обряду полагается»?
— Почему не только Хозяйка, но и Степан стали невеселы? Что огорчило Степана, хотя он и стал вольным? Куда он ходил на охоту и почему
не приносил добычу? Опишите сцену его смерти.
— Почему автор кончает сказ словами о том, что если встретится худой человек с Хозяйкой, то будет ему горе, да и доброму радости мало?
— В каком сказе Бажова говорится о дальнейшей жизни семьи Степана, о его вдове Настасье и дочери Тане? Подготовьте рассказ о судьбе Тани
по сказу «Малахитовая шкатулка».
— Какие кино- и телефильмы, созданные по сказам Бажова, вы видели? Чьи иллюстрации к сказам из «Малахитовой шкатулки» вы знаете?
Закончить урок можно следующим сообщением: «На памятнике П. Бажову в Екатеринбурге высечены слова, взятые из одного его
сказа: „Работа, она штука долговекая, человек умрет, а дело его остается“». Как объясняют эти слова учащиеся?
2. Источник: В. Я. Коровина И. С. Збарский. Литература 5 класс. Методические советы. Под редакцией
В. И. Коровина. / В. Я. Коровина. – М. : Просвещение, 2004. (вернуться)
2. «Малахитовая шкатулка» («Уральские сказы») – сборник сказов Павла Бажова, пример литературно
обработанного «рабочего фольклора» Урала. В начале 1930-х годов советским фольклористам было дано задание собирать «колхозно-пролетарский» фольклор.
Для сборника «Дореволюционный фольклор на Урале» П. П. Бажов, ставший редактором этого сборника, придумал и написал три своих сказа, утверждая, что слышал их
в детстве от «дедушки Слышко».
Сказы, выходившие в свет с 1936 по 1945 год, были переведены на десятки языков мира.
В 1943 году за книгу «Малахитовая шкатулка» автор был удостоен Сталинской премии 2-й степени. (вернуться)
4. Дед Слышко – В. А. Хмелинин (Хмелинин-Слышко, дед Слышко, «Стаканчик» из «Уральских былей») происходил
с Полевского завода выведен как рассказчик в «Малахитовой шкатулке». Позже Бажову пришлось официально заявлять, что это приём, и он не просто записал
чужие рассказы, а действительно является их сочинителем. См. «Уральские были» на сайте
"Сказы Бажова". (вернуться)
5. Сказ – вид литературно-художественного повествования, подражающий фольклорным произведениям стилем,
специфической интонацией и стилизацией речи для воспроизведения речи сказителя устных народных жанров или живой простонародной речи вообще.
Характерная черта сказа — наличие рассказчика, не совпадающего с автором, стилистика речи которого не совпадает с современной литературной нормой. (вернуться)
|
|
|
|
|
|
|
|
|