|
на главную страницу сайта "К уроку литературы"
Портреты Зинаиды Николаевны Гиппиус
(1869-1945)
Л. Бакст. Портрет З. Н. Гиппиус. 1906 г. Бумага, пастель.
Москва, Третьяковская галерея.
Портрет Зинаиды Гиппиус выполнен на склеенном листе бумаги. Художник сделал набросок, он удивительно удался, Бакст пожелал именно его превратить в
окончательный вариант, и ему пришлось подклеить лист, потому что иначе не удавалось правдоподобно изобразить красивые ноги Зинаиды Гиппиус.
Откровенно мужской облегающий костюм и вызывающая поза… Знаменитая декадентка Серебряного века была очень красивой женщиной. Принцессой Грёз с улыбкой
Джоконды ее называл Александр Бенуа, Зеленоглазой наядой – Блок, Белой дьяволицей – Мережковский, а Игорь Северянин – Златоликой скандой.
При этом сама Гиппиус любила подписывать свои статьи и стихи мужскими именами.
Серебряный век. Символизм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гиппиус Зинаида Николаевна. Фотография, 1910 г.
Источник фото: Летопись жизни и творчества С. А. Есенина: В 5 томах / РАН; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. – М.: ИМЛИ РАН, 2003–... Т. 1: 1895–1916. – 2003. – С. 648.
Русская поэтесса и писательница, драматург и литературный критик, одна из видных представительниц Серебряного века, Зинаида Гиппиус
считается идеологом русского символизма.
В 1910 году вышло «Собрание стихов. Кн. 2. 1903—1909», второй том сборника Зинаиды Гиппиус, во многом созвучный первому. Его основной темой стал
«душевный разлад человека, во всём ищущего высшего смысла, божественного оправдания низкого земного существования, но так и не нашедшего достаточных
резонов смириться и принять — ни тяжесть счастья, ни отречение от него».
|
|
|
|
|