1. Буторина Н. А. Федор Абрамов. Дилогия "Пелагея" и "Алька": X класс / Н. А. Буторина // Литература в школе. – 2010. – N 1. – С. 31–34. (Урок литературы для 10 класса по теме "Федор Абрамов. Дилогия "Пелагея" и "Алька")
2. Гилева К. В. "По-своему она была счастлива...": повесть Ф. Абрамова "Пелагея". XI класс / К. В. Гилева // Литература в школе. – 2010. – N 1. – С. 34–37. (Урок литературы по теме "Тропа Федора Абрамова и его героев" (по повести "Пелагея"). Цель урока – развитие этических и коммуникативных качеств личности учащихся)
3. Груша С. А. Праведники и праведницы Ф. Абрамова: ХI класс / С. А. Груша // Литература в школе. – 2011. – № 12. – С. 23–26. (Опыт работы по изучению сквозных тем в литературе. Художественное воплощение образов героев-праведников в рассказах Ф. Абрамова)
4. Губарева А. А. Рассказ Ф. Абрамова "О чем плачут лошади". VII класс / А. А. Губарева // Литература в школе. – 2004. – N 10. – С. 31. (Урок литературы в 7 классе. Знакомство с теоретическими литературными понятиями – рассказ, антитеза. Биографические сведения о писателе Ф. А. Абрамове. Литературный анализ рассказа "О чем плачут лошади")
5. Дождикова Н. И. Ф. А. Абрамов. "Пролетали лебеди": VIII класс / Н. И. Дождикова // Литература в школе. – 2012. – № 1. – С. 34–35. (Анализ текста и проблематика рассказа Ф. А. Абрамова)
6. Карсалова Е. В. Русский дом: жизнь и судьба – сквозь годы испытаний: (И. С. Шмелев. "Лето Господне", М. А. Булгаков. "Белая гвардия", Ф. А. Абрамов. "Дом", В. Г. Распутин. "Изба") / Е. В. Карсалова // Литература в школе. – 2004. – N 9. – С. 32–39. ( Воплощение темы Дома в творчестве И. С. Шмелева, М. А. Булгакова, Ф. А. Абрамова, В. Г. Распутина. Материал для урока литературы в 11 классе)
7. Максимук В. М. Дом в романе Ф. Абрамова "Братья и сестры" / В. М. Максимук // Литература в школе. – 2001. – N 5. – С. 28–30. (Инсценирование как прием работы с художественными произведениями на уроках и во внеклассной работе. Дана композиция урока, оформление класса. Для 11 класса)
8. Мешалкин А. Н. Земля, дом, семья в русской прозе второй половины XX века / А. Н. Мешалкин // Литература в школе. – 2009. – N 6. – С. 2–5. (Понятия дома, семьи, труда, земли как база художественного метода писателей В. Распутина, Ф. Абрамова, В. Астафьева, В. Белова)
9. Соловей Т. Г. "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил".
Анализ рассказа Ф. Абрамова "О чем плачут лошади". VII класс / Т. Г. Соловей // Литература в школе. – 2018. – N 12. – С. 29–32. (Автор показывает пути анализа
рассказа Фёдора Абрамова "О чем плачут лошади", актуализируя знания прежде изученных художественных произведений, русских традиций и народной культуры. На уроке используются проблемные вопросы, творческие задания, отрабатываются умения анализа произведения, большое внимание уделяется нравственной проблематике рассказа)
10. Чернышкова Т. А. Шолоховская традиция в изображении русского национального характера
в тетралогии повести "Братья и сестры" Ф. А. Абрамова / Т. А. Чернышкова // Литература в школе. – 2011. – N 12. – С. 9–13. (Северяне Ф. Абрамова, как
и донские казаки М. Шолохова, – неотъемлемая часть русского народа, разделяющая его представления о мире и морали, пережившая с ним все испытания,
выпавшие на долю нашей страны)
11. Щукина С. В. Фёдор Абрамов на Ярославской земле / С. В. Щукина // Литература в школе. – 2017. – N 3.
– С. 29–30. (Статья посвящена литературному краеведению, тесно связанному с жизнью и творчеством Ф.А. Абрамова в Ярославским крае. В статью включены воспоминания ученицы писателя И.В. Столяровой, которая в течение многих лет принимала писателя на Борисоглебской земле) |