Главная
Лесков Н.С. Основные даты жизни и творчества
Урок литературы в 8 классе по рассказу Н.С.Лескова "Старый гений"
Портрет Н.С.Лескова работы художника В.А.Серова, 1894


Н.С.Лесков. Библиографический указатель

Статьи в журнале "Литература в школе"
(2001 – 2012 гг)
 

1. Барулина Л. Б. "Очарованный странник" Н. С. Лескова / Л. Б. Барулина // Литература в школе. – 2007. – № 10. – С. 23–25. (Образ главного героя повести Н. С. Лескова "Очарованный странник" Ивана Северьяновича Флягина. Литературный анализ произведения)

2. Безбородкина Е. С. Опыт изучения святочных рассказов русских и зарубежных писателей: VII, VIII, IX классы / Е. С. Безбородкина // Литература в школе. – 2007. – № 7. – С. 34–38. (Материал для подготовки уроков литературы по святочным рассказам Н. С. Лескова "Христос в гостях у мужика", 9 класс; А. И. Куприна "Чудесный доктор", 7 класс; Джеймса Хэрриота "Рождественский котенок", 8 класс)

3. Граблина Н. В. Святочный рассказ Н.С.Лескова "Христос в гостях у мужика" / Н. В. Граблина // Литература в школе. – 2012. – N 12. – С. 18–21. (Жанровые особенности святочного рассказа. Один из родоначальников этого жанра – Н.С.Лесков, в процессе анализа его произведения раскрывается уникальность светлого праздника Рождества)

4. Данилина Т. М. Повесть Н. С. Лескова "Очарованный странник". Х класс: К 170-летию со дня рождения писателя / Т. М. Данилина // Литература в школе. – 2001. – № 6. – С. 31–34. (Урок по творчеству Н. С. Лескова в 10 классе. Литературный анализ повести "Очарованный странник". Разбор образов героев и композиции произведения)

5. Карсалова Е. В. Какие дороги ведут к Храму: рассказы Н. С. Лескова о праведниках. Х класс / Е. В. Карсалова // Литература в школе. – 2005. – № 10. – С. 28–33. (Образы русских праведников, их значимость для общественной жизни России в цикле рассказов о праведниках, задуманном Н. С. Лесковым в 70-е годы 19 века. Тема праведничества в рассказах "Однодум", 1879; "Несмертельный Голован", 1880; "Кадетский монастырь", 1880; "Человек на часах", 1878)

6. Колокольцев Е. Н. Иллюстрации к сказу Н. С. Лескова "Левша" / Е. Н. Колокольцев // Литература в школе. – 2005. – № 10. – С. 34–39. (Художники-иллюстраторы, авторы рисунков к "Левше" Н. С. Лескова. Анализ некоторых работ художников А. Г. Тюрина, Н. В. Кузьмина и Кукрыниксов)

7. Короткова М. С. Художественное своеобразие рассказа Н. С. Лескова "Левша". Урок-исследование: VII класс / М. С. Короткова // Литература в школе. – 2011. – № 7. – С. 31–36. (Конспект урока литературы по рассказу Н. С. Лескова "Левша")

8. Кретова А. А. "Завещайте вашему сыну...": "детские" рассказы Н. С. Лескова / А. А. Кретова // Литература в школе. – 2005. – № 10. – С. 8–13. ( Тема "вечной истины", евангельской заповеди, отцовского завета в цикле Н. С. Лескова "Святочные рассказы", вошедших в круг детского чтения)

9. Кузнецова М. С.  Н. С. Лесков "Тупейный художник": опыт вдумчивого чтения. VII класс / М. С. Кузнецова // Литература в школе. – 2010. – № 8. – С. 40–41. (Опыт внимательного чтения повести Лескова. Драма любящих героев)

10. Лукьянчикова Н. В. Долг и милосердие в рассказе Н. С. Лескова "Пигмей". Х класс: К 170-летию со дня рождения писателя / Н. В. Лукьянчикова // Литература в школе. – 2001. – № 6. – С. 30–31. (Разработка урока по рассказу Лескова Н. С. "Пигмей": приемы организации повествования, особенности сказовой манеры писателя в рассказе, осмысление мотива воздаяния)

11. Михеева А. В. Постижение смысла жизни главным героем повести Н. С. Лескова "Очарованный странник" X класс / А. В. Михеева // Литература в школе. – 2010. – № 8. – С. 34 – 35. (Смысл названия повести, судьба Флягина. Странничество как элемент национального самосознания, поиск высшего смысла жизни)

12. Николаева Е. В. Композиция повести Н. С. Лескова "Очарованный странник" / Е. В. Николаева // Литература в школе. – 2006. – № 9. – С. 2–5. (Подробный анализ композиционного построения повести "Очарованный странник". Связь произведения с традициями древнерусской литературы – жанром древнерусских хождений. Литературный анализ образа главного персонажа повести – Ивана Северьяныча Флягина)

13. Новикова-Строганова А. А. Изучение святочной прозы на примере рассказа Н. С. Лескова "Зверь" и повести Ч. Диккенса "Рождественская песнь в прозе". Х класс / А. А. Новикова-Строганова // Литература в школе. – 2012. – № 2. – С. 27–33. (Святочная проза на уроках, посвященных творчеству Лескова и Диккенса)

14. Новикова-Строганова А. А. Дом-музей Н. С. Лескова в Орле / А. А. Новикова-Строганова // Литература в школе. – 2011. – № 11. – С. 7–11. (Заочная экскурсия по залам музея. Раритеты литературно-музыкальной композиции. Основные этапы творчества Лескова, своеобразие личности писателя)

15. Новикова-Строганова А. А. "Художественное поучение" в творчестве Н. С. Лескова / А. А. Новикова-Строганова // Литература в школе. – 2010. – № 8. – С. 2–5. (Особенности мировосприятия Лескова. Творчество Лескова как художественное поучение)

16. Новикова-Строганова А. А. Евангельская концепция преображения мира и человека в творчестве Н. С. Лескова. К 135-летию повести "Некрещеный поп" / А. А. Новикова-Строганова // Литература в школе. – 2012. – N 12. – С. 2–4. (Своеобразие художественного видения мира Н. С. Лескова в свете религиозно-нравственных убеждений писателя. В повести "Некрещёный поп" впервые выявляются жанровые признаки святочной словесности, синхронный евангельский подтекст. Христианский смысл произведения проясняется в контексте лесковского творчества во взаимодействии с традициями Н.В.Гоголя)

17. Новикова А. А. "Настали святки. То-то радость!": русский святочный рассказ: эстетика и поэтика жанра / А. А. Новикова // Литература в школе. – 2009. – № 1. – С. 12–17. (Традиция русской святочной словесности в творчестве русских писателей. Цикл "Святочные рассказы" Н. С. Лескова)

18. Новикова А. А. "Место действия – Орел...!»: урок-заочная экскурсия по следам лесковских героев. Материал для урока. Х класс / А. А. Новикова // Литература в школе. – 2007. – № 1. – С. 32–37. (Биографические сведения о писателе. Материал для урока-экскурсии по Орлу – городу детства и юности Н. С. Лескова)

19. Осанова Н. Н. Рассказ Н. С. Лескова "Скоморох Памфалон". VIII класс: К 170-летию со дня рождения писателя / Н. Н. Осанова // Литература в школе. – 2001. – № 6. – С. 27–29. (Урок литературы в 8 классе по изучению рассказа Н. С. Лескова "Скоморох Памфалон": работа над содержанием, анализ литературных образов героев рассказа, беседа по первому впечатлению)

20. Учамбрина И. А. Н. С. Лесков. "Леди Макбет Мценского уезда" / И. А. Учамбрина // Литература в школе. – 2008. – № 3. – С. 29–32. (Анализ очерка (жанр, тема, герои) "Леди Макбет Мценского уезда". Сопоставление образов главной героини очерка Катерины Львовны с Катериной Кабановой, героиней пьесы А. Н. Островского "Гроза")

21. Фокеев А. Л. Крестьянская тема в рассказово-очерковой демократической литературе 60-х годов XIX века / А. Л. Фокеев // Литература в школе. – 2004. – № 8. – С. 45–47. (Тема крестьянства в произведениях В. И. Даля, Д. В. Григоровича, И. С. Тургенева, А. Ф. Писемского, П. И. Мельникова-Печерского, Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, П. И. Якушина, С. В. Максимова, А. Левитова)

21. Чеховская Н. С. "Увеличивать сумму добра в себе и кругом себя... ". Рассказ Н. С. Лескова "Человек на часах": VI класс / Н. С. Чеховская // Литература в школе. – 2011. – № 10. – С. 42–43. (Опыт прочтения и осмысления рассказа Лескова в VI классе)

22. Яхненко Е. В. Древнерусские традиции в повести Н. С. Лескова "Очарованный странник" / Е. В. Яхненко // Литература в школе. – 2003. – № 2. – С. 19–21. (Художественное и идейное своеобразие творчества Лескова. Влияние на него древнерусской литературы. Особенности повести "Очарованный странник", сюжет которой типологически можно соотнести с жанром жития, хожения, патерикового сказания)


 

(вернуться в начало страницы)



Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz