Главная
Л.С.Петрушевская, российский прозаик, драматург. Фото 2009
 
Д.И.Рубина. Фото 2011

Современная литература. Библиографический указатель

Статьи в журнале "Литература в школе"
(2001 - 2012 гг)
 
Б Г Д К М П Р Т У Щ
 

Висленко Л. П. Метод проекта при чтении произведений современной литературы: литература последнего пятнадцатилетия / Л. П. Висленко, С. П. Белокурова // Литература в школе. – 2008. – N 11. – С. 38–41. (Проект, цель которого – составление антологии произведений современной литературы и подготовка ее издания. Методические разработки для учителя литературы к работе над проектом)

Каленова И. В.  Модернизация литературного образования: Пелевин и другие в школьной программе: крамола или реальная необходимость / И. В. Каленова // Литература в школе. – 2005. – N 2. – С. 46–47. (Размышления на тему "Быть или не быть литературе последних десятилетий в школе?")

Красильникова Е. Г.  К проблеме изучения в школе нереалистического текста: Вен. Ерофеев, А. Битов, Саша Соколов / Е. Г. Красильникова // Литература в школе. – 2004. – N 4. – С. 48–49. (Знакомство с русским постмодернизмом в литературном процессе второй половины 20 в. на произведениях, созданных в 1970-х годах. Специфика русского постмодернизма как историко-литературного феномена)

Чалмаев В. А. Русская проза 1980–2000 годов на перекрестке мнений и споров: Статья первая / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2002. – N 4. – С. 18–23. (О процессах в культуре и литературе в последние десятилетия 20 века. Разрыв в историко-литературном процессе. Эволюция прозы с постмодернистской доминантой, виды постмодернизма)

Чалмаев В. А. Русская проза 1980-2000 годов на перекрестке мнений и споров: Статья вторая / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2002. – N 5. – С. 19–26. (О процессах в культуре и литературе в последние десятилетия 20 века. Разрыв в историко-литературном процессе. Эволюция прозы с постмодернистской доминантой, виды постмодернизма)

 
Б
Бакин Дмитрий (Бочаров Дмитрий Геннадьевич)

Белокурова С. П. "Нити любви и родства": Урок по рассказу Дмитрия Бакина "Сын дерева". XI класс / С. П. Белокурова // Литература в школе. – 2002. – N 3. – С. 9–13. (Описание урока, необходимый материал для его проведения)

 
Г
Гальего Рубен Давид Гонсалес

Макрушина С. А. Роман Р. Гальего "Белое на черном" / С. А. Макрушина // Литература в школе. – 2008. – N 2. – С. 43–45. (Методические рекомендации к проведению урока, посвященного роману Р. Гальего "Белое на черном")

 
Д
Дёгтев Вячеслав Иванович

Антонова Т. А. Герой нашего времени… Кто он и какой?: X класс / Т. А. Антонова // Литература в школе. – 2010. – N 12. – С. 41–42. (По произведениям Кабакова и Дёгтева: кого можно назвать героем сегодняшнего времени)

Колова С. Д. Реминисценция и аллюзия как компоненты культурологического анализа художественного текста: на материале школьного анализа произведения современной литературы / С. Д. Колова // Литература в школе. – 2008. – N 7. – С. 42–45. (Роль культурологического подхода в литературном образовании школьников. Методические рекомендации к уроку по рассказу В. И. Дегтева "Последний парад" с опорой на реминисценцию и аллюзию как компоненты культурологического анализа)

Лисовская В. В. "Ибо не ведают, что творят…" Урок по рассказу В. Дёгтева "Четыре жизни": Х класс / В. В. Лисовская // Литература в школе. – 2008. – N 12. – С. 54–57. (Литературный анализ рассказа. Краткие биографические сведения об авторе рассказа Вячеславе Дёгтеве)

 
К
Кабаков Александр Абрамович

Антонова Т. А. Герой нашего времени… Кто он и какой?: X класс / Т. А. Антонова // Литература в школе. – 2010. – N 12. – С. 41–42. (По произведениям Кабакова и Дёгтева: кого можно назвать героем сегодняшнего времени)

 
М
Маканин Владимир Семенович

Севатова Л. С. К любви жертвенной, объединяющей...: Частное мнение / Л. С. Севатова // Литература в школе. – 2002. – N 3. – С. 7–8. (Образы современников в литературе наших дней на примере рассказа Владимира Маканина "Кавказский пленный" и повести Алексея Варламова "Рождение")

 
П
Петрушевская Людмила Стефановна

Носачева С. В. Рассказ Л. Петрушевской "Глюк": урок внеклассного чтения. VIII класс / С. В. Носачева // Литература в школе. – 2006. – N 1. – С. 35–38. (Урок внеклассного чтения по рассказу Л. Петрушевской "Глюк". Для 8 класса. Литературный анализ произведения, краткий обзор творчества Л. С. Петрушевской)

Островская В. В. Чтобы мир остался жив... Опыт прочтения рассказа Л. Петрушевской "Гигиена": XI класс / В. В. Островская // Литература в школе. – 2010. – N 6. – С. 34–36. (Изучение творчества Л. Петрушевской на уроках литературы в 11 классе)

Пигасова Г. Ш. Кривая семья. Урок по повести Л. Петрушевской "Время ночь": X класс / Г. Ш. Пигасова // Литература в школе. – 2012. – № 1. – С. 29–31. (Изучение повести Л. С. Петрушевской на уроке, перекличка ее с романом М. Е. Салтыкова-Щедрина)

Саложенкина Т. Б. Читательская конференция по рассказам Л. Петрушевской "Страна" и И. Полянской "Мама" / Т. Б. Саложенкина // Литература в школе. – 2008. – N 3. – С. 42–44. (10 класс. Система вопросов и ответов для читательской конференции)

Холодяков И. В. Художественный и духовный мир "Другой прозы". Рассказ Л. Петрушевской "Свой круг". IX класс // Литература в школе. – 2001. – N 2. – С. 38–40. (Урок по произведению Л. Петрушевской "Свой круг", характерному для "новой прозы"; художественные и нравственные особенности современной прозы)

Холодяков И. В. "Другая проза". Поиски, обретения, потери. XI класс // Литература в школе. – 2003. – N 8. – С. 29–33. (Обзор и анализ отечественной прозы второй половины ХХ века. Рассматриваются повесть А. Маканина "Лаз", рассказ Л. Петрушевской "Свой круг", ее повесть "Время ночь", проза В. Шаламова)

Чепурная О. Н. Современна ли совесть?: урок по сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть" и Л. С. Петрушевской "За стеной" / О. Н. Чепурная // Литература в школе. – 2005. – N 1. – С. 27–28. (Выявление степени актуальности понятия "совесть" в современном обществе и отражение этой проблемы в литературе второй половины 19 – конца 20 века: сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть" и Л. С. Петрушевской "За стеной")

 
Р
Рубина Дина Ильинична

Учамбрина  И. А.  Урок по произведениям Дины Рубиной: IX класс / И. А. Учамбрина // Литература в школе. – 2010. – N 7. – С. 33–36. (Творческий путь Д. Рубиной. Методика анализа рассказа "Терновник" и повести "Когда же пойдет снег")

 
Т
Толстая Татьяна Никитична

Головина Л. И. "Голубков огонь не берет": опыт прочтения рассказа Татьяны Толстой "Соня" / Л. И. Головина // Литература в школе. – 2008. – N 11. – С. 42–44. (Современная литература в школе. Методические рекомендации к уроку литературы в 11 классе по рассказу Т. Толстой "Соня", который поднимает важные нравственные проблемы)

Гайсина А. К. Время в художественном произведении: на материале произведения Т. Толстой "Кысь" / А. К. Гайсина // Литература в школе. – 2008. – N 11. – С. 44–45. (Литературный анализ романа Т. Толстой "Кысь". Тема времени в художественном тексте. Схема анализа временной структуры произведения. Материал для урока литературы в 11 классе)

Фолимонов С. С. Рассказы Т. Н. Толстой на уроках внеклассного чтения: V, VII классы / С. С. Фолимонов // Литература в школе. – 2006. – N 2. – С. 32–36. (Урок литературы для 5-6 классов "Свидание с мечтой" по рассказу Т. Н. Толстой "Свидание с птицей". Тема детства в малой прозе писательницы)

Холодяков И. В. "Другая проза". Поиски, обретения, потери. XI класс / И. В. Холодяков // Литература в школе. – 2003. – N 1. – С. 36–40. (Обзор и анализ отечественной прозы второй половины ХХ века. Рассматривается повесть А. Маканина "Лаз", рассказ Т. Толстой "Река Оккервиль")

 
У
Улицкая Людмила Евгеньевна

Григорченко И. А., Левушкина О. Н.  Подготовка к сочинению-рецензии по рассказу Л. Улицкой "Путь осла": IX класс /  И. А. Григорченко,  О. Н. Левушкина // Литература в школе. – 2011. – N 12. – С. 26–30. (Заключительный этап подготовки к написанию сочинению-рецензии)

 
Щ
Щербакова Галина Николаевна

Лапина Т. Е. А вам такое снилось? Повесть Галины Щербаковой "Вам и не снилось": X класс / Т. Е. Лапина // Литература в школе. – 2011. – N 10. – С. 34–36. (О характере взаимоотношений персонажей повести Г. Щербаковой)

 

(вернуться в начало страницы)

Сайт "К уроку литературы"   Санкт-Петербург    © 2007-2017     Недорезова М. Г.
Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz