Главная
Бунин И.А. Основные даты жизни и творчества
Поэзия Серебряного века. Антология
Произведения И.А.Бунина
(библиотека сайта)
Портрет И.А.Бунина работы художника В.И.Россинского, 1915
 

И.А.Бунин. Библиографический указатель

Статьи в журнале "Литература в школе"
(2002 – 2012 гг)
 

1. Голикова Г. А. Рассказ И. А. Бунина "Холодная осень": XI класс / Г. А. Голикова // Литература в школе. – 2010. – № 10. – С. 31–32. (Анализ рассказа И. А. Бунина: внимание к судьбам его героев, к каждой детали)

2. Голубева Г. Л. "...Мне-то за что ж пропадать?". Рассказ И. А. Бунина "Кукушка" / Г. Л. Голубева // Литература в школе. – 2010. – № 10. – С. 39–41. (Важные проблемы раннего творчества писателя: тема одиночества и нищеты крестьянства, жизнь и смерть, судьба обездоленного человека)

3. Голышева Г. Э. Обучение анализу рассказа / Г. Э. Голышева // Литература в школе. – 2006. – № 11. – С. 28–30. (Материал для подготовки урока литературы в 11 классе по изучению рассказа И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско". Анализ названия, сюжета, композиции рассказа. Тема и идея рассказа, а также традиции и новаторство Бунина)

4. Гутов А. "Антоновские яблоки" И. Бунина: XI класс / А. Гутов // Литература в школе. – 2010. – № 10. – С. 25–26. (Художественное своеобразие рассказа Бунина: полнота поэтического изображения жизни)

5. Дворяшина Н. А. "Страна детей" в творческом сознании русских символистов / Н. А. Дворяшина // Литература в школе. – 2009. – № 8. – С. 7–12. (Ребенок как знаковая фигура эпохи символизма. Образ ребенка оказался в центре творческих исканий поэтов Серебряного века. Мир детства привлек Д. Мережковского и З. Гиппиус, Ф. Сологуба и К. Бальмонта, Вяч. Иванова и А. Белого, Б. Зайцева и И. Шмелева, И. Бунина и Л. Андреева, А. Куприна и М. Горького, А. Ремизова и М. Цветаеву)

6. Донцова О. В. Анализ стихотворения И. А. Бунина "Ковыль": IX класс / О. В. Донцова // Литература в школе. – 2006. – № 11. – С. 41–42. (Урок литературы в 9 классе: продолжение знакомства учащихся с образным миром поэта, с особенностями восприятия окружающего мира; развитие умения анализа текста на звуковом, лексическом и синтаксическом уровне)

7. Елисеева Т. Г. Теплый свет детства / Т. Г. Елисеева // Литература в школе. – 2006. – № 11. – С. 24–27. (Тема детства в стихотворении И. А. Бунина "Детство". Материал для подготовки урока литературы на эту тему. Биографические сведения о детстве писателя)

8. Есипенко Г. Н. Изучение сонета как жанра: VII класс / Г. Н. Есипенко // Литература в школе. – 2005. – N 8. – С. 29–33. (Урок литературы для 7 класса. Сонет как жанр лирической поэзии. Приведены тексты сонетов К. Бальмонта "Хвала сонету", И. Северянина "Бунин", И. Бунина "Апрель" и "В отъезжем поле", Н. Гумилева "Как конквистадор в панцире железном... ")

9. Зарубина Л. И. "Если писать о разорении, то я хотел бы выразить только его поэтичность": "Антоновские яблоки" И. Бунина. XI класс / Л. И. Зарубина // Литература в школе. – 2002. – № 5. – С. 32–36. (О рассказе И. Бунина "Антоновские яблоки" как наиболее важного для понимания бунинского творчества. Литературоведческая справка: проблематика и основные ветви анализа)

10. Калашникова Г. А. "Благослови... на путь и правды и любви...": урок внеклассного чтения по стихотворению И. Бунина "Ангел". V класс / Г. А. Калашникова // Литература в школе. – 2006. – № 12. – С. 37–38. (Тема детства, ребенка в стихотворении И. Бунина "Ангел". Материал для урока внеклассного чтения в 5 классе. Содержится полный текст стихотворения)

11. Капшай Н. П. Познай себя – и мир откроется тебе / Н. П. Капшай // Литература в школе. – 2006. – № 11. – С. 21–24. (Литературный анализ стихотворения И. А. Бунина "Детство". Воплощение темы детства в этом произведении. Материал для подготовки урока литературы в 5 классе.

12. Ковалева Т. В. Мир детства в лирике И. А. Бунина / Т. В. Ковалева // Литература в школе. – 2005. – № 6. – С. 14–16. (Изучение лирики И. А. Бунина)

13. Куприянова О. Е. "Благодарю Бога, что Он дал мне... написать "Чистый понедельник" / О. Е. Куприянова // Литература в школе. – 2006. – № 11. – С. 40–41. (Урок литературы в 11 классе: как создавался последний сборник рассказов Бунина "Темные аллеи"; философия писателя, выразившаяся в его отношении к жизни, выборе жизненных приоритетов на примере рассказа "Чистый понедельник")

14. Курбатова Ю. В. Сопоставительный анализ рассказа И. А. Бунина "Цифры" и сказки К. Г. Паустовского "Теплый хлеб" / Ю. В. Курбатова // Литература в школе. – 2008. – № 5. – С. 45–47. (Тема детства в творчестве Бунина И. А. и Паустовского К. Г. Схожие нравственные идеалы писателей рассматриваются на примере сопоставительного анализа их произведений)

15. Ляпина А. В. Старшеклассники с интересом читают поэтическую прозу Бунина / А. В. Ляпина // Литература в школе. – 2006. – № 11. – С. 34–35. (Методика анализа рассказа И. А. Бунина "Легкое дыхание" на уроках литературы в 11 классе. Стихотворение А. Фета "Бабочка" как интертекст произведения Бунина, расширяющее смысл словосочетания "легкое дыхание")

16. Лебедева Т. В. Разговор о сокровенном... / Т. В. Лебедева // Литература в школе. – 2006. – № 11. – С. 36–37. (Тема трагически ранней смерти девушки в творчестве И. А. Бунина: стихотворениях "Эпитафия" и "Портрет" (в статье содержатся их полные тексты) и рассказе "Легкое дыхание")

17. Макаров М. И. Художественное время и пространство в рассказе И. А. Бунина "Холодная осень": XI класс / М. И. Макаров // Литература в школе. – 2010. – № 10. – С. 29–30. (Путь постижения художественного времени и пространства рассказа И. А. Бунина, начиная с поэтики названия)

18. Маркарян С. Э. Изучение рассказа И. А. Бунина "Цифры" / С. Э. Маркарян // Литература в школе. – 2004. – № 11. – С. 40–41. (Об изучении рассказа И. А. Бунина)

19. Меняйло Т. А. "Я – очень русский человек. Это с годами не пропадет" / Т. А. Меняйло // Литература в школе. – 2006. – № 11. – С. 37–39. (Образ большого города, Москвы начала 20-го века, а также творческой интеллигенции того времени в рассказе "Чистый понедельник" И. А. Бунина. Материал для подготовки урока литературы в 11 классе)

20. Новикова А. А. Точность, красота и сила таланта: нравственно-эстетические уроки творчества И. А. Бунина / А. А. Новикова // Литература в школе. – 2006. – № 11. – С. 2–7. (Литературный анализ творчества И. А. Бунина (1870-1953). Нравственная, христианская тематика в его прозе и лирической поэзии. Мотив одиночества и скитальчества в творчестве периода эмиграции)

21. Полтавец Е. Ю. Криптография любви. Рассказ И. Бунина "Чистый понедельник" / Ю. Е. Полтавец // Литература в школе. – 2001. – № 7. – С. 29–32. (Криптография рассказа И. Бунина "Чистый понедельник", символика языка автора и тайный смысл рассказа)

22. Полякова Н. А. О художественном своеобразии прозы И. Бунина на примере рассказа "Антоновские яблоки": Материал к уроку / Н. А. Полякова // Литература в школе. – 2002. – № 5. – С. 37–39. (Рассказ "Антоновские яблоки" как наиболее важный для понимания бунинского творчества. О семантике образов в рассказе)

23. Пороль О. А. Изучение произведений с библейскими мотивами: V, XI классы / О. А. Пороль // Литература в школе. – 2007. – № 6. – С. 23–25. (Символическое значение слова "солнце" и символ предвечного света в стихотворениях И. Бунина "Солнечные часы" и "Свет", образ светской пустынницы – монахини в миру в стихотворении М. Цветаевой "Я счастлива жить образцово и просто...")

24. Сосновская И. В. Анализ лирического стихотворения: V класс / И. В. Сосновская // Литература в школе. – 2002. – N 3. – С. 38–39. (Варианты анализа двух стихотворений: "Кузнечик" В. Хлебникова и "Восход луны" И. Бунина)

25. Стефанова С. Ю. "Осыпаются астры в садах": литературная композиция по творчеству Ивана Алексеевича Бунина / С. Ю. Стефанова // Литература в школе. – 2012. – № 1. – С. 40–42. (Литературная композиция, содержащая некоторые стихотворения И. А. Бунина и рассказ "Холодная осень")

26. Стрелец Л. И. Когда "душа желает"... Рассказ И. Бунина "Лапти". VII класс. / Л. И. Стрелец // Литература в школе. – 2010. – № 7. – С. 39–40. (Урок по рассказу И.Бунина)

27. Тихомирова Е. В. Цикл рассказов И. А. Бунина "Темные аллеи". XI класс. / Е. В Тихомирова, О. Д. Филатова // Литература в школе. – 2003. – № 9. – C. 39–41. (Урок литературы в 11 классе по рассказам И. Бунина)

28. Троян Н. В. Автор и герой рассказа Бунина "Господин из Сан-Франциско" / Н. В. Троян // Литература в школе. – 2006. – № 11. – C. 30–33. (Цель урока: учить освоению художественного текста, способствовать постижению философского плана рассказа, опираясь на знания ранее изученной лирики и прозы Бунина)

29. Ушакова Т. В. Образ отчего дома в лирике И. Бунина: VIII класс / Т. В. Ушакова // Литература в школе. – 2010. – № 10. – С. 35–36. (Роль отчего дома, Родины в жизни человека)

30. Халваши З. А. Чтоб в каждом проснулся художник. Обучение сочинению по новеллам И. Бунина о любви. ХI класс / З. А. Халваши // Литература в школе. – 2002. – № 5. – С. 42–46. (О сочинении по творчеству И. Бунина)

31. Щербаков С. А. Образы природы в лирике Ивана Бунина / С. А. Щербаков // Литература в школе. – 2011. – № 2. – С. 6–9. (Анализ пейзажной лирики Бунина)

 

(вернуться в начало страницы)

Сайт "К уроку литературы"   Санкт-Петербург    © 2007-2017     Недорезова М. Г.
Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz