Главная
Толстой Л.Н. Основные даты жизни и творчества
Толстой в Ясной Поляне
(из книги В.Б.Шкловского "Лев Толстой")
О прототипах героев "Войны и мира"
(из книги В.Б.Шкловского "Лев Толстой")
Пейзаж в романе "Война и мир" и картина И.И.Левитана "Над вечным покоем"
Бородинская битва. Иллюстрации к уроку по роману "Война и мир"
Верещагин В.В. Серия "1812 год". К уроку по роману "Война и мир"
Портрет Л.Н.Толстого работы И.Н.Крамского
Иллюстрации А.В.Николаева к роману "Война и мир" (II том)
 

Л.Н.Толстой. Библиографический указатель

Статьи в журнале "Литература в школе"
(2007 – 2012 гг)
 

1. "Л. Н. Толстой и его эпоха". "Иллюстрации к произведениям Л. Н. Толстого". Демонстрационные материалы: автор-составитель С. М. Мельникова (М., 2008) // Литература в школе. – 2010. – N 2. – С. 46–47. (Об альбомах "Л. Н. Толстой и его эпоха" и "Иллюстрации к произведениям Л. Н. Толстого")

2. Амирханова Э. У.  Л. Н. Толстой и Кавказ / Э. У. Амирханова // Литература в школе. – 2009. – N 7. – С. 23–26. (Тема Кавказа в творчестве Льва Николаевича Толстого. Материал для урока литературы по изучению творчества писателя)

3. Афанасьев Э. С. Идейный герой Толстого и безыдейный герой Чехова: ("Смерть Ивана Ильича" и "Скучная история") / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. – 2008. – N 1. – С. 12–16. (Тема духовности, смысла жизни в повестях "Смерть Ивана Ильича" Л. Н. Толстого и "Скучная история" А. П. Чехова)

4. Афанасьев Э. С. Реалистический эпос Л. Н. Толстого / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. – 2010. – N 12. – С. 5–9. (Роман "Война и мир" как реалистический эпос в его основных параметрах: эстетическая концепция человека и мира, художественное время и пространство, сюжетообразующие факторы)

5. Афанасьева Н. А. Пьер Безухов и князь Мышкин. Сравнительный анализ образов: по романам Л. Н. Толстого "Война и мир" и Ф. М. Достоевского "Идиот". X класс / Н. А. Афанасьева // Литература в школе. – 2010. – N 3. – С. 38–40. (Сравнение героев романов Достоевского и Толстого: своеобразие их жизненных путей, близость этих героев авторам)

6. Вейсоло Ю. Ф. О нравственном выборе, определяющем судьбу человека. Анализ рассказа Л. Н. Толстого "После бала". VIII класс / Ю. Ф. Вейсоло // Литература в школе. – 2012. – N 2. – С. 33–37. (Акценты урока: совесть, милосердие, долг, любовь, которые противопоставлены понятию зла. Выбор между добром и злом всегда труден, но необходим)

7. Голышева Г. Э. Зачем человеку небо?: по роману Л. Н. Толстого "Война и мир". X класс / Г. Э. Голышева // Литература в школе. – 2010. – N 3. – С. 36–38. (Работа с эпизодами романа "Война и мир". Образ неба в романе, восприятие его главными героями. Символико-психологический смысл пейзажа)

8. Грачева И. В. Размышления над эпилогом "Войны и мира" Л. Н. Толстого / И. В. Грачева // Литература в школе. – 2008. – N 9. – С. 20–23. (Литературный анализ эпилога романа "Война и мир": дисгармония в семье Пьера Безухова и Наташи Ростовой, Марьи Болконской и Николая Ростова)

9. Детинина И. К. Счастлив ли ты?: рассказ Л. Н. Толстого "Ильяс". X класс / И. К. Детинина // Литература в школе. – 2009. – N 11. – С. 32–35. (Литературный анализ образа главного героя рассказа, развития сюжета и финала произведения. Биографические сведения о жизни писателя)

10. Ермолаева Н. Л.  Л. Н. Толстой и А. Т. Твардовский "Война и мир" и Ф. М. Достоевского "Идиот". X класс / Н. А. Афанасьева // Литература в школе. – 2010. – N 12. – С. 10–14. (Отношение А. Т. Твардовского к личности и творчеству Л. Н. Толстого по воспоминаниям о поэте, его статьям, письмам, "Рабочим тетрадям"; духовная близость двух великих русских писателей разных эпох, общность их этических и эстетических позиций)

11. Зарубина О. В. Образ Андрея Болконского и толстовская концепция жизни. X класс / О. В. Зарубина // Литература в школе. – 2011. – N 11. – С. 30–32. (Значение образа Андрея Болконского. Умение анализировать художественное произведение)

12. Каширская Е. В. Проблема духовного становления личности в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир": князь Андрей и его искания истины / Е. В. Каширская // Литература в школе. – 2009. – N 5. – С. 28–32. (Духовные искания князя Андрея Болконского. Система вопросов и необходимых выводов, методические рекомендации к проведению урока)

13. Кузнецова Е. Е. Семья в романе Л. Н. Толстого "Война и мир": урок-беседа / Е. Е. Кузнецова // Литература в школе. – 2008. – N 10. – С. 32–34. (Л. Н. Толстой о роли семьи в романе "Война и мир". Значение семьи в формировании человеческого счастья. Тема рассматривается на примере семей Ростовых, Болконских и Курагиных)

14. Лысцова Т. Ф. Почему умирает Андрей Болконский?: X класс / Т. Ф. Лысцова // Литература в школе. – 2009. – N 1. – С. 36–38. (Несколько версий причины смерти Андрея Болконского: от раны, по воле автора, приход героя к христианской любви и еще одна гипотеза, которую предлагает автор статьи – это версия о гибели Болконского в соответствии с логикой развития образа)

15. Можарова М. А. "...Зачем это приходили к нам французы?" А. С. Пушкин, славянофилы и Л. Н. Толстой о войне 1812 года / М. А. Можарова // Литература в школе. – 2012. – N 9. – С. 6–10. (Сопоставление мировоззренческих оценок событий войны 1812 года и их художественного воплощения в романе "Война и мир" и в произведениях предшественников Л. Н. Толстого)

16. Мурашова О. А. "Нет величия там, где нет простоты, добра и правды": (Л. Толстой. "Война и мир") / О. А. Мурашова // Литература в школе. – 2010. – N 2. – С. 15–22. (Анализ романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир", "отправной точкой" для которого служит мысль: "Нет величия там, где нет простоты, добра и правды". Система персонажей "Войны и мира")

17. Назарова С. В. Рассказ Л. Н. Толстого "Зерно с куриное яйцо". Урок вдумчивого чтения: VI класс / С. В. Назарова // Литература в школе. – 2007. – N 11. – С. 50.

18. Нескашина Т. А. Ростовы спасают раненых : анализ эпизода романа Л. Н. Толстого "Война и мир" (т. 3, ч. 3, гл. 15) / Т. А. Нескашина // Литература в школе. – 2011. – N 4. – С. 29–30. (Пример работы над анализом эпизода произведения)

19. Савченко Т. И.  "Куда девалось чувство сострадания?". По повести Л. Н. Толстого "Детство" (Глава XIX "Ивины". VII класс / Т. И. Савченко // Литература в школе. – 2010. – N 9. – С. 30–31. (Пути постижения характеров и героев Толстого)

20. Рашидова З. М. Анализ эпизода: тема искусства в романе Л. Н. Толстого "Война и мир". X класс / З. М. Рашидова // Литература в школе. – 2009. – N 11. – С. 31–32. (Тема искусства, прежде всего музыки, в романе Л. Н. Толстого "Война и мир". Образ Наташи Ростовой в романе, анализ нескольких эпизодов, связанных с ее образом)

21. Харитонова О. Н. Интеллектуальная игра по роману Л. Н. Толстого "Война и мир" / О. Н. Харитонова // Литература в школе. – 2010. – N 2. – С. 40–44. (Интеллектуальная игра по роману "Война и мир", методическое руководство по проведению)

22. Харченко В. К. "После бала": скрытые смыслы / В. К. Харченко // Литература в школе. – 2008. – N 9. – С. 23–24 ( Важность незначительных деталей рассказа, скрытого в них смысла)

23. Черкезова М. В. Проблема межэтнических отношений в рассказе Л. Н. Толстого "Кавказский пленник" / М. В. Черкезова // Литература в школе. – 2009. – N 7. – С. 20–22. (Литературный анализ рассказа "Кавказский пленник")

24. Шустов М. П. Сказочная традиция в творчестве Л. Н. Толстого / М. П. Шустов // Литература в школе. – 2011. – N 2. – С. 2–5. (Эволюция жанра сказки в творчестве Л. Н. Толстого)


 
 

(вернуться в начало страницы)




Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz