Уроки 24-26. Пушкин А. С. "Повести Белкина". "Барышня-крестьянка": сюжет и герои. Уроки литературы в 6 классе
Главная
Путеводитель по сайту. 6 класс. Страницы указаны в соответствии с программой В.Я.Коровиной
Уроки 17-23. Роман А.С.Пушкина "Дубровский"
А.С.Пушкин. Основные даты
жизни и творчества
А. С. Пушкин. Рисунок и гравюра
Т. Райта (1836 –1837 гг.)
Портреты Пушкина
Пушкин А. С. Барышня-крестьянка

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
(1799 – 1837)


Уроки литературы в 6 классе[1]
Уроки 24-26

В пособии представлены занятия разных видов (уроки чтения, обсуждения и анализа текста, уроки внеклассного чтения и обучения устным и письменным высказываниям, уроки текущего и итогового контроля), направленные на активизацию мыслительной деятельности школьников (задания с обязательной аргументацией своей позиции и формулировкой выводов, актуализацией внутрипредметных и межпредметных связей, вопросы проблемного и дискуссионного характера и др.).


Урок 24. А.С.Пушкин. "Повести Белкина". "Барышня-крестьянка": сюжет и герои
Урок 25. "Барышня-крестьянка": особенности композиции повести
Урок 26. "Повести Белкина": проблемы и герои. Урок внеклассного чтения 3

УРОК 24
А. С. ПУШКИН.
«ПОВЕСТИ БЕЛКИНА». «БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА»:
СЮЖЕТ И ГЕРОИ


Основное содержание урока:
Понятие о книге (цикле) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём. Особенности сюжета и система героев повести. Фрагменты повести в актёрском исполнении.

Основные виды деятельности:
Чтение и обсуждение статьи учебника «О „Повестях покойного Ивана Петровича Белкина“ и материалов об истории создания „Повестей...“» (см. практикум «Читаем, думаем, спорим...»). Восприятие и выразительное чтение фрагментов повести (в том числе по ролям). Нахождение незнакомых слов и определение их значения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Различение образов рассказчика и автора-повествователя в повести. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Понятие о книге (цикле) повестей.
Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём

Изучение структуры цикла «Повести Белкина»:


Прочитайте эпиграф к «Повестям Белкина». Предположите, о чём может рассказывать книга с таким эпиграфом.

Чтение и комментирование учителем предисловия «От издателя».

Почему Пушкин в «Повестях Белкина» решил представить себя не автором, а издателем? В чём смысл этого художественного приёма?

С какой целью он указывает, что истории, написанные Белкиным, рассказаны ему другими людьми? Кем именно?

Какие из повестей вы читали? Что вам в них понравилось?

Чтение и обсуждение статьи учебника «О „Повестях покойного Ивана Петровича Белкина“» (см. статью ниже)
и материалов об истории создания „Повестей...“ (см. практикум «Читаем, думаем, спорим...»).

II. Особенности сюжета и система героев повести.
Фрагменты повести в актёрском исполнении

Составление лексических и историко-культурных комментариев к повести.


Слова и выражения для лексического комментария:
отъезжее поле, околоток, плисовый, сертук, жокей, англомания, наперсница, синяя китайка, дорога мирская, камердинер, ливрейный лакей, набелена, насурмлена.

Слова и выражения для историко-культурных комментариев:
Богданович, Сенатские Ведомости, Опекунский Совет, Зоил, Жан-Поль, Памела, Сбогар, Людовик XIV, мадам де Помпадур, Ланкастерская система, «Наталья, боярская дочь», граф Пронский, Тарас Скотинин.

Обсуждение эпиграфа к повести. Какова его композиционная роль?

III. Прослушивание и рецензирование фрагмента повести «Барышня-крестьянка» в актёрском исполнении.
Групповая работа:

Группа 1


Ответы на вопросы 1, 2 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение».

Чтение по ролям диалога Лизы и Насти.

Ответы на вопросы 3, 4 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение».

Группа 2

Как Лиза готовилась к роли «крестьянки»? Какую «маску» она себе приготовила?

Ответ на вопрос 5 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение».

Как характеризует Лизу её стремление изменить свой облик?

Прочитайте по ролям диалог Лизы и Алексея.

Ответ на вопрос 6 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение».

Группа 3

Опишите состояние Лизы после разговора с Алексеем. Почему её мучила совесть?

Что удивило Алексея после второй встречи с Лизой в роще?

Расскажите, какие обстоятельства способствовали примирению Берестова и Муромского.

Перескажите эпизод «Обед у Муромских».

Почему Алексей не увидел в Лизе «сходства» с Акулиной?

Как характеризует Лизу её внешность и поведение на обеде?

Группа 4

Прочитайте по ролям диалог Акулины и Алексея об обеде у Муромских.

Какие оценки даёт Алексей Лизе? Как это его характеризует?

Расскажите, какие намерения относительно детей возникли у отцов. Почему они стремились создать «союз» Лизы с Алексеем?

Группа 5

Прочитайте выразительно финал повести со слов «Алесей знал, что если отец заберёт что себе в голову...» до конца повести.

Какие чувства вызывает у читателя этот финал?

* Сравните финал отношений Лизы и Алексея с помолвкой Маши Троекуровой и князя Верейского.

Какая из историй кажется вам более реалистичной, правдоподобной? Почему?

Группа 6

* Найдите в тексте повести фрагменты, позволяющие различить образы рассказчика и автора-повествователя.

* Какими способами выражена в романе авторская позиция?

Практические работы.
1. Выделение этапов развития сюжета повести. Определение экспозиции, завязки, кульминации, развязки.

2. Создание схемы «Система образов в повести „Барышня-крестьянка“:
мужские — женские, главные — второстепенные, молодёжь — взрослые».

IV. Обсуждение иллюстраций к повести.

Домашнее задание

Подготовка письменного ответа на вопрос «Какая из историй замужества более характерна для пушкинских времён: Маши Троекуровой или Лизы Муромской?».

Поиск в Интернете иллюстраций к «Повестям Белкина» и подготовка к их обсуждению.

Индивидуальное задание.

* Составление устного сообщения «Каким я представляю И. П. Белкина?» (см.: А. С. Пушкин. Школьный энциклопедический словарь. — М.: Просвещение, 1999. — С. 201—204)
или «Какие романтические темы европейской литературы пародируются в „Барышне-крестьянке“?» (Там же. — С. 183—184).

УРОК 25
«БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА»:
ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ ПОВЕСТИ


Основное содержание урока:
Пародирование романтических тем и мотивов. «Лица» и «маски» героев. Роль случая в композиции повести.

Основные виды деятельности:
Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Приём антитезы в сюжетно-композиционной организации повести. Участие в коллективном диалоге. Анализ сюжетно-композиционных особенностей повести. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «антитеза», «композиция». Определение роли антитезы в сюжетно-композиционной организации повести.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Пародирование романтических тем и мотивов

Отчёт о выполнении индивидуальных заданий.

Обобщающая беседа:

* Знаете ли вы историю Ромео и Джульетты? Чем похожа и чем отличается от неё история Лизы Муромской и Алексея Берестова?

С какой целью Пушкин даёт своей героине сразу три имени: Лиза, Акулина, Бетси?

Известны ли вам романтические истории (книги, фильмы), в которых присутствуют любовные тайны, переодевания и др.? Расскажите о них.

Какие детали быта провинциального дворянства Пушкин описывает с иронией?

* Индивидуальное задание.

Собаку Алексея Берестова зовут Сбогар. Используя поиск в Интернете, найдите, откуда произошла такая кличка. Как она связана с европейской романтической литературой?

II. «Лица» и «маски» героев

Заполнение цитатной таблицы «Лица и маски героев».
ЦИТАТНАЯ ТАБЛИЦА
«Лица и маски героев повести "Барышня-крестьянка"»
Герои
Их «маски»
Их «лица»
Иван Петрович Берестов
«Почитал себя умнейшим человеком»
«Ничего не читал»
Григорий Иванович Муромский
Англоман
«Настоящий русский барин»
Алексей Берестов
«Мрачный и разочарованный», «носил кольцо с изображением мёртвой головы».
Лиза: «Я так думала, что у него лицо бледное... Печален? Задумчив?»
Настя: «Стройный, высокий, румянец во всю щёку»; «да этакого бешеного я и сроду не видывала».
«Был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое...»
Лиза Муромская
Акулина: «Наряжусь я крестьянкою».
Бетси: «набелена была по уши, насурмлена пуще самой мисс Жаксон», «фальшивые локоны», «рукава по-дурацки торчали»
«Смуглое и очень приятное лицо», «резвость и поминутные проказы»
Настя
«Была в селе Прилучине лицом гораздо более значительным, нежели любая наперсница во французской трагедии»
Ветрена


Приведите примеры из текста для комментирования записей в таблице.

Дополните таблицу другими цитатными примерами.

Докажите, что авторские оценки героев полны скрытой иронии.

Практическая работа.
Составление плана письменного высказывания
«Какова роль антитезы в сюжетно-композиционной организации повести?».

Образец примерного плана сочинения.

1. Что такое антитеза (сюжет, композиция)?

2. Выявление антитез в повести:

Название повести: барышня-крестьянка.

Образная антитеза. Муромский и Берестов: вначале враги; в финале друзья, пожелавшие породниться.

Композиционная антитеза. Свидания Лизы и Алексея в роще (подлинные чувства) — обед у Муромских (притворство).

Сюжетная антитеза. От вражды героев к их примирению.

Стилистическая антитеза (языковые обороты повести: «Почитал себя умнейшим человеком» — «Ничего не читал, кроме „Сенатских Ведомостей“»).

3. Антитеза как средство воплощения авторской иронии в повести «Барышня-крестьянка».

III. Роль случая в композиции повести

Выберите из текста повести сюжетные фрагменты, когда события происходят с героями случайно, а не по их намерению. Аргументируйте свою позицию.

Образец:

1. Берестов и Муромский случайно оказались соседями, так как оба приехали в свои деревни не по желанию, а из-за определённых обстоятельств.

2. Алексей Берестов должен был идти на военную (или статскую) службу, но случайно оказался в деревне отца.

3. Настю случайно отпустили в деревню Берестовых на именины к жене повара.

4. Алексей случайно пришёл играть с девушками в горелки.

5. Алексей случайно встретил Лизу в роще.

6. Муромский и Берестов случайно встретились на охоте и помирились.

7. Воля родителей и желания детей случайно совпали.

Продолжите этот список «случайностей».

И т о г о в ы й  в о п р о с: почему Пушкин смеётся над «масками» героев и показывает их действительные «лица»?

Домашнее задание

Прочитать повести «Метель» и «Выстрел».

Ответить на вопросы и выполнить задания 1, 2, 6, 8, 11, 12 практикума «Читаем, думаем, спорим...» к повести «Метель».

Индивидуальное задание.

Создать иллюстрации к одной из повестей и подготовиться к их презентации и защите.

Групповые задания.

Подготовить инсценировки по фрагментам повестей «Метель» и «Выстрел» и составить вопросы для викторины по одной из повестей.

Найти в Интернете фильмы на сюжеты повестей и дать им оценку.

Проект.

Подготовка читательской конференции «„Повести Белкина“ А. С. Пушкина».

Составление коллективных докладов и презентаций для читательской конференции (конференция проводится во внеурочное время).

УРОК 26
«ПОВЕСТИ БЕЛКИНА»:
ПРОБЛЕМЫ И ГЕРОИ
(урок внеклассного чтения 3)

Основное содержание урока:

Сюжеты и герои «Повестей Белкина». Автор и рассказчик. «Повести Белкина» в иллюстрациях. Кинофильмы на сюжеты повестей.

Основные виды деятельности:
Восприятие и выразительное чтение фрагментов повестей (в том числе по ролям). Инсценирование эпизодов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Выделение этапов развития сюжета повестей и элементов их композиции. Различение образов рассказчика и автора-повествователя в повестях. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Обсуждение произведений книжной графики, музыки Г. Свиридова к повести «Метель» и фильмов на сюжеты повестей. Презентация и защита своих иллюстраций. Игровые виды деятельности: ответы на вопросы викторины, решение кроссворда (см. практикум «Читаем, думаем, спорим...»). Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов.


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Сюжеты и герои «Повестей Белкина». Автор и рассказчик

Групповая исследовательская работа

(задания для групп можно выполнять коллективно или распределить их для индивидуальной или парной работы):

Группа 1. «Метель». Особенности сюжета.

Перескажите основные эпизоды повести от лица одного из героев: сговор о венчании Владимира и Маши, сцену в церкви, знакомство Маши и Бурмина.

Найдите в повести «Метель» элементы сюжета: экспозицию, завязку, кульминацию и развязку. Аргументируйте свою позицию.

Прочитайте выразительно сцену метели. Почему повесть названа автором «Метель»? Укажите прямое и переносное значение этого слова в повести.

Как вы понимаете эпиграф к повести?

Расположите эпизоды повести в хронологической (фабульной) последовательности и скажите, чем отличается их порядок от сюжета. С какой целью автор выстраивает именно такую композицию?

Почему он не описывает сцену венчания в церкви глазами Маши, а передаёт её в восприятии Бурмина как событие прошлого?

Группа 2. «Метель». Главные герои.

Расскажите историю Маши и Владимира.

Найдите авторские оценки героев, имеющие иронический оттенок.

С какой целью автор подчёркивает увлечение Маши французскими романами? Чем история любви Маши и Владимира похожа на французские романы? (Романы о любви, запрет родителей, свидания и переписка, предложение тайно обвенчаться и др.)

Опишите состояние Маши в последний день дома. Чем занимался в этот день Владимир? Какую роль сыграла метель в жизни Маши и Владимира?

Расскажите историю Бурмина до встречи с Машей. Прочитайте по ролям (инсценируйте) сцену объяснения Маши и Бурмина. Как он оценивает свой поступок в церкви?

Отчёты групп о результатах исследовательской работы.

И т о г о в ы е  в о п р о с ы:

Каковы мысли Пушкина о прочных чувствах и легкомысленных поступках?

Почему он приводит своих героев именно к такому финалу?

Группа 3. «Выстрел». Особенности сюжета.

Перескажите от лица одного из героев главные эпизоды повести: сцену игры в карты, сцену дуэли, эпизод «Рассказчик в гостях у графа».

С какой целью автор показывает события повести глазами разных персонажей?

Найдите в повести «Выстрел» элементы сюжета: экспозицию, завязку, кульминацию и развязку. Аргументируйте свою позицию.

Как вы понимаете эпиграфы к повести?

Опишите смятение в полку после ссоры в доме Сильвио. Какие законы чести описывает здесь автор? Дайте им оценку.

Расположите эпизоды повести в хронологической (фабульной) последовательности и скажите, чем отличается их порядок от сюжета. С какой целью автор выстраивает именно такую композицию?

Почему он не описывает сцену второй дуэли в доме графа глазами Сильвио, а передаёт её в восприятии графа как событие прошлого?

Группа 4. «Выстрел». Главные герои.

Расскажите о прошлом Сильвио. Что стало причиной его дуэли с графом?

Найдите авторские оценки Сильвио и графа (поручика). Прокомментируйте их.

Охарактеризуйте рассказчика. Подтвердите свою позицию цитатами.

Найдите в повести описание всех выстрелов. Сколько их? Как они связаны с героями?

Найдите в повести все замечания рассказчика и героев о том, что граф был «дьявольски счастлив».

Кто из героев — Сильвио или граф — изображён автором с большей симпатией? Почему?

Прочитайте по ролям (инсценируйте) сцену последней дуэли.

И т о г о в ы е  в о п р о с ы:

Каковы мысли Пушкина о мести и возмездии?

Какие жизненные ценности он считает подлинными?

II. Консультации и инструктаж учителя по подготовке к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов:

1. Почему Лиза Муромская выдала себя за крестьянку Акулину?

2. * Каково значение антитезы в повести «Барышня-крестьянка»?

3. Какую роль играет метель в судьбе Маши, Владимира, Бурмина? (По повести «Метель».)

4. * Каково авторское отношение к Сильвио и графу в повести «Выстрел»?

III. «Повести Белкина» в иллюстрациях. Кинофильмы на сюжеты повестей

Обсуждение произведений книжной графики к «Повестям Белкина».

Презентация и защита учащимися собственных рисунков.

Прослушивание музыки Г. Свиридова к повести «Метель» и формулирование своих впечатлений.

Просмотр и обсуждение кинофрагментов на сюжеты «Повестей Белкина».
(При невозможности показа на уроке фрагменты могут быть просмотрены дома онлайн, а обсуждение проводится в классе. Следует обратить внимание учеников на необходимость игнорирования рекламы в Интернете.)

IV. Игровые виды деятельности: ответы на вопросы викторины, решение кроссворда (см. практикум «Читаем, думаем, спорим...»).

Вопросы для викторины:

О каком историческом событии говорится в повести «Метель»?

Какие географические названия упоминаются в «Метели»?

В каком звании был Владимир, жених Маши?

Сколько лет было Марье Гавриловне?

58 Как звали её мать?

Кто авторы эпиграфов к повестям «Метель» и «Выстрел»?

Коллекция каких предметов была единственным украшением бедной мазанки Сильвио?

Какие ягоды ел граф в сцене дуэли?

Какие предметы в повести «Выстрел» были прострелены пулями?

Как звали жену графа?

Какой исторический персонаж упоминается в повести «Выстрел»?

Где погиб Сильвио?

И т о г о в ы е  в о п р о с ы:

Как вы понимаете слова, сказанные о пушкинской прозе?

Найдите в этих цитатах факты биографии Пушкина и отсылки к пушкинским произведениям:

1) Проза пушкинских новелл эскизна и легка, как его собственные рисунки пером, как беглые наброски быстрых рисовальщиков, которые он так любил за их воздушность и выразительность. (Л. Гроссман.)

2) От судьбы не сбежать и не скрыться,
Что начертано, сбудется враз.
Суждено вам летать — будут крылья,
Суждено воевать — будет враг.
Суждено полюбить — будет счастье,
И закружит вас вихрем метель.
Вспоминайте из Пушкина Машу
И не бойтесь случайных потерь. (С. Чеботарёв.)

3) Церковь, пруд, за частоколом
Деревянный дедов дом,
Рощи — рыжим ореолом
На холмах, да степь кругом.
Неприметное селенье.
Неустроенность, хандра.
Но, как чудо — вдохновенье!
И полёт, полёт пера,
По бумаге, вольно, ловко!..
Пусть завидуют враги,
Где-то там балы, помолвка,
Бесконечные долги,
Грязной сплетней не измучен
И не венчан с Натали.
«Мчатся тучи, вьются тучи» —
Свечи в Болдине зажгли... (О. Кочетков.)

Домашнее задание

Письменно ответить на один из проблемных вопросов. Возможно использование материалов книги «А. С. Пушкин. Школьный энциклопедический словарь» (М.: Просвещение, 1999. — С. 184—185, 195—196).

Индивидуальные задания.

Найти материалы о детстве и юности М. Ю. Лермонтова, портреты поэта с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя).

Прочитать фрагменты книги С. А. Андреева-Кривича о детстве и годах учения Лермонтова (гл. 1—8).

Подготовить экскурсию по галерее портретов Лермонтова (см. страницу "Портреты М. Ю. Лермонтова")

Подготовить выразительное чтение наизусть ранних стихов Лермонтова: «Осень», «Поэт» (1828); «Романс» («Невинный нежною душою...»), «Жалобы турка», «Молитва» («Не обвиняй меня, Всесильный...») (1829); «Кавказ» (1930).

Следующий урок: М. Ю. Лермонтов "Тучи" >>>

Источник: Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. – М.: Просвещение, 2016.



1. Источник: Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н.В.Беляева. — М.: Просвещение, 2016. — 239 с.
Методическое пособие соответствует рабочей программе по литературе и переработанным на основе Федерального государственного образовательного стандарта учебникам (предметная линия под редакцией В. Я. Коровиной).
Основные задачи пособия: способствовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности, развитию важнейших компетенций шестиклассников: речевой, коммуникативной и информационной. Разработки уроков помогут словеснику комплексно реализовать потенциал учебно-методического комплекта для 6 класса: учебника, дидактических материалов практикума «Читаем, думаем, спорим...», фонохрестоматии — и содержат ссылки на интернет-источники.
В пособии представлены занятия разных видов, которые направлены на активизацию мыслительной деятельности школьников. Предложенные формы контроля ориентированы на своевременную подготовку к Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену по литературе. (вернуться)


О "ПОВЕСТЯХ
ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА"


«Повести Белкина» — первое законченное прозаическое произведение Пушкина. Они созданы в знаменитую Болдинскую осень 1830 года. Пушкин взял на себя роль издателя, авторство приписал провинциальному помещику Ивану Петровичу Белкину. В основе «Повестей Белкина» — истории, случаи, происшествия провинциального быта. В действие включены люди различных сословий и профессий.

Автор хочет уверить читателя, что всё рассказанное — правда, что это истинные истории. Именно поэтому Пушкин даёт слово для повествования Белкину. Причём различные повести имеют разных повествователей: подполковник И. Л. П. рассказывает повесть «Выстрел», девица К. И. Т. — «Метель» и «Барышню-крестьянку».

События, о которых рассказывает Белкин, в его глазах выглядят истинно романтическими, в них есть всё: дуэли, неожиданные случайности, любовь, смерть, тайные страсти, приключения.

«Барышня-крестьянка» — пятая, последняя по счёту повесть из «Повестей Белкина», рассказанная девицей К. И. Т. В её основе тайны и переодевания. Шуточные драматические события рассеиваются, когда реальные жизненные условия требуют исполнения воли родителей вопреки, казалось бы, чувствам детей.

Однако на самом деле желания родителей и детей совпадают. Пушкин смеётся над уловками персонажей и являет действительные лица, сияющие молодостью и здоровьем.
Источник: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2016. (вернуться)

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ

Прочитайте самостоятельно повести «Выстрел» и «Барышня-крестьянка», подготовьте ответы на вопросы для беседы в классе.

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ

1. В начале повести «Барышня-крестьянка» Пушкин даёт характеристики Ивану Петровичу Берестову и Григорию Ивановичу Муромскому. Перечитайте первую страницу произведения. О ком из героев писатель пишет с бо́льшим почтением и уважением? В какой из характеристик заметна ирония автора?

2. Как вы думаете, зачем Пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень?

3. Почему Лиза, слушая рассказ Насти, постоянно её перебивает и почему Насте хочется подробно рассказывать о деталях, которые Лизе не интересны? Как автор передаёт состояние барышни и её служанки во время разговора?

4. Как вы думаете, почему Лиза представляла себе Алексея Берестова бледным, печальным, задумчивым и очень удивилась, когда услышала, что тот весел и румян?

5. С каким чувством Пушкин описывает переодевание Лизы в крестьянское платье и попытку перенять манеру поведения крестьянских девушек? Как это чувство передаёт автор?

6. Прислушайтесь к диалогу Лизы (якобы Акулины) и Алексея. Как вы считаете, удаётся ли Лизе говорить простой крестьянской речью? Чем отличается речь Лизы от речи Алексея?

7. Подготовьте выразительное чтение одного из диалогов повести «Барышня-крестьянка».

8. Прочитайте и другие повести Белкина. Составьте устный или письменный отзыв об одной из них или инсценированное чтение.

ПРОЕКТ

Подготовьте и проведите с одноклассниками и родителями под руководством учителя читательскую конференцию по теме «„Повести Белкина" А. С. Пушкина».

Подготовьте к конференции развёрнутые читательские отзывы о прочитанных произведениях, иллюстрациях художников к повестям, экранизациях произведений А. С. Пушкина. Завершить конференцию молено инсценировкой эпизодов одной из повестей.
Источник: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2016.
 
 
Мотив обмана в "Повестях Белкина" (00:03:08)
 
 


 
 

Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz