|
Статьи в журнале "Литература в школе" |
(2001 – 2012 гг) |
1. Акулинина Э. Р. Тема детства в рассказе А. П. Чехова "Спать хочется" и стихотворении Н. А. Некрасова "Плач детей": VII класс / Э. Р. Акулинина // Литература в школе. – 2006. – N 8. – С. 51. (Цели урока: расширение познаний учащихся в изучении "детской темы" в русской литературе, формирование умения сравнительного анализа идейно-тематического содержания прозаических и поэтических произведений, объединенных общей тематикой) 2. Алексеева Т. Н. "О письма женщины, нам милой..." Н. А. Некрасова: Х класс / Т. Н. Алексеева // Литература в школе. – 2004. – N 8. – С. 28–30. (Тема любви в поэзии Н. А. Некрасова. Материал для урока литературы в 10 классе. Биографические сведения о поэте, о его отношениях с Авдотьей Яковлевной Панаевой) 3. Барулина Л. Б. Изучение стихотворения Н. А. Некрасова "Школьник": VI класс / Л. Б. Барулина // Литература в школе. – 2005. – N 9. – С. 23–24. (Изучение понятия "герой художественного произведения " в курсе литературы 6 класса на примере стихотворения Н. А. Некрасова "Школьник") 4. Влащенко В. И. "Жестокая дума" Некрасова. Современная интерпретация стихотворения "Родина" / В. И. Влащенко // Литература в школе. – 2001. – N 6. – С. 2–8. (Анализ и комментарий истории создания и публикации стихотворения Н. Некрасова "Родина", конкретных фактов и событий из жизни поэта и его семьи, темы и отдельных образов, художественных особенностей стихотворения, разнообразных связей и перекличек его с произведениями других поэтов 5. Гапоненко П. А. О "Поэте и гражданине" Н. А. Некрасова / П. А. Гапоненко // Литература в школе. – 2007. – N 6. – С. 47. (Противостояние противников: Гражданина, олицетворяющего действенный порыв и одушевление, и Поэта с его позицией общественного безразличия в стихотворении Н. А. Некрасова "Поэт и гражданин") 6. Герасимова Н. Н. Стихотворение Н. А. Некрасова "Тройка": урок-исследование. Х класс / Н. Н. Герасимова // Литература в школе. – 2004. – N 8. – С. 33–35. (Урок литературы в 10 классе. Стихотворения Н. А. Некрасова "Тройка" и "В дороге") 7. Грачева И. В. Художественное своеобразие поэмы Н. А. Некрасова "Русские женщины" / И. В. Грачева // Литература в школе. – 2007. – N 6. – С. 20–23. (Судьбы декабристок в поэме "Русские женщины" Н. А. Некрасова. Литературные образы Екатерины Ивановны Трубецкой и Марии Николаевны Волконской, пути их нравственного прозрения) 8. Грачева И. В. Тайнопись поэмы Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" / И. В. Грачева // Литература в школе. – 2001. – N 1. – С. 7–10. (Внешний и скрытый план повествования в поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо", исторический контекст и исторические прототипы произведения, фольклорные источники, используемые автором) 9. Гуйс И. Н. "Что же ты любишь, дитя маловерное..." / И. Н. Гуйс // Литература в школе. – 2009. – N 8. – С. 35–39. (Лирические стихотворения Н. А. Некрасова) 10. Лукьянчикова Н. В. Осмысление темы поэта и поэзии в стихотворении Н. А. Некрасова "Блажен незлобивый поэт...": Х класс / Н. В. Лукьянчикова // Литература в школе. – 2004. – N 8. – С. 31–32. (Урок литературы в 10 классе Своеобразие некрасовского видения роли поэта и искусства в жизни общества) 11. Мадер Р. Д. "Да, наша жизнь текла мятежно, полна тревог, полна утрат...": "Панаевский цикл" Н. А. Некрасова. Х класс / Р. Д. Мадер // Литература в школе. – 2004. – N 8. – С. 23–27. (Биографические сведения о поэте Н. А. Некрасове, о его любви и отношениях с Авдотьей Яковлевной Панаевой. Литературный анализ цикла стихов, посвященных поэтом этой женщине) 12. Макарова С. Н. Идеал человека в гражданской лирике Н. А. Некрасова / С. Н. Макарова // Литература в школе. – 2010. – N 7. – С. 2–5. (Исследование идеала человека в гражданской лирике Н. А. Некрасова. Гражданский идеал поэта как результат синтеза евангельских. агиографических традиций и идей революционного просветительства)
13. Морар В. А. Стихотворение Н. А. Некрасова "Элегия": Опыт анализа. Х класс / В. А. Морар // Литература в школе. – 2001. – N 1. – С. 2–5. (Восприятие, оценка, истолкование, анализ стихотворения Н. А. Некрасова "Элегия") 14. Налетова Т. Н. Н. А. Некрасов-сатирик / Т. Н. Налетова // Литература в школе. – 2009. – N 8. – С. 40–41. (Урок-лекция с элементами беседы в 10 классе. Актуальность поэзии Некрасова) 15. Полянских Н. Н. Стихотворение Н. А. Некрасова "Железная дорога". VI класс: К 180-летию со дня рождения Н. А. Некрасова / Н. Н. Полянских // Литература в школе. – 2001. – N 1. – С. 29–33. (Методика ведения урока литературы в 6 классе общеобразовательной школы. Восприятие, оценка, истолкование, анализ стихотворения Н. А. Некрасова "Железная дорога") 16. Подсадных О. Д. Поэзия сердца: "панаевский" и "денисьевский" циклы любовной лирики Н. А. Некрасова и Ф. И. Тютчева / О. Д. Подсадных // Литература в школе. – 2010. – N 7. – С. 31–33. (Анализ любовной лирики Н. А. Некрасова и Ф. И. Тютчева) 17. Примочкина Н. Н. Творчество Н. А. Некрасова в восприятии М. Горького / Н. Н. Примочкина // Литература в школе. – 2009. – N 8. – С. 13–21. (Максим Горький высоко ценил творчество Некрасова, считал его вершиной русской поэзии, что сказалось на особенностях формирования писательской личности Горького) 18. Романова Е. В. Стихи Некрасова о любви: IX класс / Е. В. Романова // Литература в школе. – 2007. – N 6. – С. 26–27. (Материал для подготовки урока литературы по лирике Н. А. Некрасова на тему "Какой мы видим женщину в стихах Некрасова о любви?") 19. Шашкова Е. В. Родной дом и чужбина в поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" / Е. В. Шашкова // Литература в школе. – 2010. – N 7. – С. 5–7. (Развитие темы родного дома, одной из главных у Н. А. Некрасова. Характер русского крестьянина у Некрасова) |
Тест "Из каких произведений Некрасова эти строки?"
("Литература для школьников")