Главная
Эпоха Возрождения
В.Шекспир. Сонеты 97-104
В.Шекспир. Основные даты жизни
и творчества
Иллюстрации к роману Д.Дефо "Робинзон Крузо"
К.Дойл. Основные даты жизни
и творчества
Б.Таркинтон "Приключения Пенрода" (отрывок)
М.Твен. Основные даты жизни
и творчества
Роман М. де Сервантеса "Дон Кихот" (уроки литературы в 6 классе)
Р.Шекли. Основные даты жизни
и творчества
Данте Алигьери (1265-1321)
Франческа Петрарка (1304–1374)
Джованни Боккаччо (1313 –1375)
Вильям Шекспир (1564-1616)
Жан Батист Мольер. Художник Шарль Антуан Куапель, 1730
Вильгельм Гауф (1802-1827)
Ганс-Христиан Андерсен (1805-1875)
Жюль Верн (1828-1905)
Марк Твен (1835-1910)
Конан Дойл (1859-1930)
Роберт Шекли (1928-2005)

Зарубежная литература. Библиографический указатель

Статьи в журнале "Литература в школе"
(2001 - 2012 гг)
 
А Б В Г Д К Л М О П Р С Т У Х Ш Э
А
Андерсен Ганс-Христиан

Андерсен Г. Х. Сказка моей жизни: Отрывки / Г. Х. Андерсен // Литература в школе. – 2004. – N 1. – С. 1–5.

Андерсен Г. Х. Дания – моя родина / Г. Х. Андерсен // Литература в школе. – 2004. – N 1. – С. 5.

Волощук М. П. Сказка Г.-Х. Андерсена "Девочка, наступившая на хлеб": V класс / М. П. Волощук // Литература в школе. – 2011. – N 2. – С. 41–43. (Глубинный смысл сказки Г. -Х. Андерсена)

Зверева Н. Н. Урок внеклассного чтения по сказкам Г.-Х. Андерсена: V класс / Н. Н. Зверева // Литература в школе. – 2003. – N 1. – С. 41–43. (Урок внеклассного чтения по сказкам Г.-Х. Андерсена "Свинопас", "Огниво", "Снежная королева")

Лебедева Т. В соавторстве с Андерсеном: Творческое прочтение сказки "Новое платье короля" / Т. Лебедева // Литература в школе. – 2004. – N 1. – С. 10–15. (Материал для проведения урока литературы в 5 классе с элементами театрализации)

Осанова Н. Н. Г.-Х. Андерсен и его сказка "Свинопас": Урок внеклассного чтения. V класс / Н. Н. Осанова // Литература в школе. – 2001. – N 8. – С. 10–12. (Урок внеклассного чтения способствующий расширению знаний учащихся о датском сказочнике Г.-Х. Андерсене и его творчестве)

Смирнова Т. Ю. "Снежная королева" Г.-Х. Андерсена V класс / Т. Ю. Смирнова // Литература в школе. – 2010. – N 9. – С. 33–37. ("Многослойность" сказки Андерсена)

Соловей Т. Г. Томмелиза и Туммелитен: Сопоставление сказки Г.-Х. Андерсена "Дюймовочка" и сказок о Мальчике с пальчик / Т. Г. Соловей // Литература в школе. – 2004. – N 1. – С. 6–9. (Материал для проведения урока литературы. Анализ сказок. Литературное сопоставление образов сказочных героев Г. Х. Андерсена, Ш. Перро и братьев Гримм)

 
Б
Байрон Джордж Гордон

Левитская Н. А. "Душа моя мрачна". Байрон в переводах русских поэтов / Н. А. Левитская // Литература в школе. – 2012. – N 3. – С. 10–13. (Явление "русский байронизм" и трансформация образа лирического героя стихотворения Байрона "Му soul is dark" в переводах русских поэтов как ключ к пониманию лирики Байрона)

 
Бернс Роберт

Апалина Н. Л. Стихи Роберта Бернса: VII класс / Н. Л. Апалина // Литература в школе. – 2009. – N 1. – С. 44–48. (Материал для подготовки уроков литературы для 7 класса по поэзии Роберта Бернса)

Еремцова Р. Н. "Лучше жить бедняком, чем разбогатеть с грехом": Роберт Бернс. Стихотворение "Честная бедность". VII класс / Р. Н. Еремцова // Литература в школе. – 2006. – N 4. – С. 41–42. (Шотландский поэт Роберт Бернс и его стихотворение "Честная бедность", отражение в его стихотворении таких нравственных категорий, как честь, достоинство, гордость, ответственность)

 
Бойн Джон

Учуватова Т. В. Десять дней одной книги. Роман Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме" читает вся школа. V–X классы / Учуватова Т. В. // Литература в школе. – 2010. – N 11. – С. 28–29. (Опыт работы с конкретным текстом: совместное прочтение, эмоциональное переживание и осмысление)

 
Брехт Бертольд

Синицына Л. А. Материнство и война: Драма Б. Брехта "Мамаша Кураж и ее дети". Материал к уроку. Х класс / Л. А. Синицына // Литература в школе. – 2003. – N 3. – С. 44–45. (Урок для 10 класса по пьесе Б. Брехта "Мамаша Кураж и ее дети". Литературный анализ драмы)

 
Брэдбери Рэй

Голубева Г. Л. "... Вселенная придет к тебе сама": урок-размышление по рассказу Рея Брэдбери "Прыг-скок". VI класс / Г. Л. Голубева // Литература в школе. – 2006. – N 1. – С. 44–46. (Соединение реального и фантастического мира в новом сборнике Рея Брэдбери "В мгновенье ока". Материал для подготовки урока литературы в 6 классе. Литературный анализ новеллы "Прыг-скок")

Коровина Р. Н. Новелла-антиутопия Рэя Брэдбери "Вельд": урок внеклассного чтения. VI класс / Р. Н. Коровина // Литература в школе. – 2011. – N 2. – С. 43–45. (Урок внеклассного чтения по фантастической новелле Рэя Брэдбери с применением мультимедийных технологий)

Шило Т. Б. Урок литературы по сопоставлению двух зарубежных произведений: "Портрет Дориана Грея" О. Уайльда и "Слава в вышних Дориану" Р. Брэдбери. IX класс / Т. Б. Шило // Литература в школе. – 2007. – N 9. – С. 41–43 (Литературное сопоставление романа "Портрет Дориана Грея" О. Уайльда и рассказа "Слава в вышних Дориану" Р. Брэдбери)

Шуралев А. М. "Обучение искусству превращать пустыню в живую землю". Материал для сопоставительного анализа рассказов "Песчаная учительница" А. П. Платонова и "Зеленое утро" Р. Брэдбери / А. М. Шуралев // Литература в школе. – 2011. – N 12. – С. 22–23. (Анализ рассказов Платонова и Брэдбери)



 
В
Верн Жюль

Вавилова В. А. "Оставить свой след на земле... ": по роману Жюля Верна "Таинственный остров". VI класс / В. А. Вавилова // Литература в школе. – 2009. – N 6. – С. 46–48. (Урок литературы в 6 классе по роману Ж. Верна "Таинственный остров")

 
Г
Гавальда Анна

Козлова Л. М. Читательская конференция по книге А. Гавальды "35 кило надежды": VI-VII классы / Л. М. Козлова // Литература в школе. – 2011. – N 1. – С. 43–44. (Обсуждение на уроке книги А. Гавальды "35 кило надежды")

 
Гете Иоганн Вольфганг

Лукинский С. В. Вариант прочтения трагедии И.-В. Гете "Фауст". Х класс / С. В. Лукинский // Литература в школе. – 2002. – N 9. – С. 21–24. (Образ Фауста как доктора-бунтаря, рвущегося к познанию сил природы и смысла человеческого существования. Фауст как предвидение Гете, предупреждение о человеке демоническом. Для подготовки урока литературы в 10 классе)

Роговер Е. С. "Фауст" Гете: первые уроки / Е. С. Роговер // Литература в школе. – 2009. – N 3. – С. 42–47. (Материал для проведения урока литературы по трагедии Гете "Фауст")

Роговер Е. С. "Фауст" Гете: заключительные уроки / Е. С. Роговер // Литература в школе. – 2009. – N 5.– С. 41–47. (Методические рекомендации к проведению третьего урока по "Фаусту" Гете, литературный анализ нескольких сцен: "Кухня ведьмы", "Улица", "Вальпургиева ночь" и др., а также истории заглавного героя и Мефистофеля)

 
Гофман Эрнст Теодор Амадей

Фолимонов С. С. Сказка на все времена: Новелла Э.-Т.-А. Гофмана "Крошка Цахес, по прозванию Циннобер". VII, IX классы / С. С. Фолимонов // Литература в школе. – 2003. – N 2. – С. 40–43. (Творчество немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822) в 7 и 9 классах. Предложен ход уроков, вопросы для викторины, подробный литературный анализ сказки "Крошка Цахес, по прозванию Циннобер")

 
Гюго Виктор

Осанова Н. Н. "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго: VII класс / Н. Н. Осанова // Литература в школе. – 2002. – N 6. – С. 45–48. (Урок для учащихся 7 классов, изучающих роман В. Гюго "Собор Парижской Богоматери". Примерные вопросы для литературного ринга)

 
Д
Данте Алигьери

Полянских Н. Н. "Плод высокого гения": "Божественная комедия" Данте / Н. Н. Полянских // Литература в школе. – 2008. – N 1. – С. 40–45. (Методика проведения трех уроков по "Божественной комедии" Данте)

Герцик А. В. "Божественная комедия" Данте: IX класс / А. В. Герцик // Литература в школе. – 2010. – N 9. – С. 36–38. (Общая характеристика раннего Ренессанса и творческая история "Божественной комедии", биография Данте)

 
Диккенс Чарльз

Орлова Е. А. Очистительный смех в повести Чарльза Диккенса "Рождественская песнь в прозе" / Е. А. Орлова // Литература в школе. – 2012. – N 2. – С. 7–9. (Способы выражения авторского отношения к героям Чарльза Диккенса. Анализ создания сатирических и юмористических образов, ситуаций, а также показа нравственного перерождения главного героя с помощью широкого спектра лексико-грамматических средств. Раскрыта роль контраста (антитезы) в произведении)

 
Дюма Александр

Ковпак Л. А. "Один за всех и все за одного": урок по роману А. Дюма "Три мушкетера" (по учебнику "Литература" под редакцией Т. Ф. Курдюмовой) / Л. А. Ковпак // Литература в школе. – 2008. – N 6. – С. 42–43. (Конспект урока литературы в 8 классе, целью которого является ознакомить учащихся с А. Дюма и его книгой "Три мушкетера")

 
К
Кэрролл Льюис

Галимова Л. М. "Вверхтормашечная логика" в сказочной повести Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес". Урок неожиданных открытий: V класс / Л. М. Галимова // Литература в школе. – 2011. – N 8. – С. 43–46. (Повесть Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес" в V классе)

 
Л
Линдгрен Астрид

Хромова С. Ю. Волшебница из Стокгольма: Урок внеклассного чтения по творчеству Астрид Линдгрен. V класс / С. Ю. Хромова // Литература в школе. – 2003. – N 1. – С. 43–45. (Урок внеклассного чтения по сказкам Астрид Линдгрен в 5 классе)

 
Лондон Джек

Жигалова М. П. Чувство ответственности: к изучению рассказа Дж. Лондона "На берегах Сакраменто". VI класс / М. П. Жигалова // Литература в школе. – 2005. – N 2. – С. 41–42. (Схема изучения рассказа. Тема мужества и непреклонной целеустремленности человека, торжества человеческой воли и ответственности в рассказе. Материал для подготовки урока литературы в 6 классе)

Музиянова Л. А. Мастерская "Настоящий человек": сопоставительный анализ рассказов "Любовь к жизни" Дж. Лондона, "Двое" С. Данилова и "Повести о настоящем человеке" Б. Полевого. VI класс / Л. А. Музиянова // Литература в школе. – 2007. – N 6. – С. 34–36. (Материал для подготовки урока литературы в 6 классе)

Соловей Т. Г. Проба на человечность. Урок по рассказам Джека Лондона. VII класс: К 125-летию со дня рождения Дж. Лондона / Т. Г. Соловей // Литература в школе. – 2001. – N 3. – С. 38–40. (Урок по рассказам, объединенным темой Севера, герои которых знают цену жизни и смерти, товарищества и предательства, благородства и подлости)

 
М
Мериме Проспер

Борисенко Н. А. Новелла Проспера Мериме "Маттео Фальконе". VII класс / Н. А. Борисенко // Литература в школе. – 2001. – N 3. – С. 41–43. (Урок по новелле П. Мериме "Маттео Фальконе". Краткая характеристика творчества автора)

Ульянова И. Е. Новелла Проспера Мериме "Маттео Фальконе": VII класс / И. Е. Ульянова // Литература в школе. – 2006. – N 4. – С. 39–41. (Один из возможных путей ознакомления с разными жанрами эпоса: рассказом, повестью, новеллой на примере урока по новелле Проспера Мериме "Маттео Фальконе". Первый урок – "П. Мериме – новеллист. Чтение новеллы "Маттео Фальконе". Второй урок – "Был ли у героя иной выбор? Урок-исследование". Третий урок – "Творческая мастерская "Встреча героев двух произведений: Тараса Бульбы и Маттео Фальконе". Содержится текст стихотворения Дмитрия Кедрина "Сердце")

 
Метерлинк Морис

Блок А. О "Голубой птице" Метерлинка: В сокращении / А.Блок // Литература в школе. – 2003. – N 6. – С. 1–4. (А. Блок о последней пьесе Мориса Метерлинка "Голубая птица", которая, по мнению Блока, идет под неверным названием "Синяя птица")

Привалова Г. Урок-путешествие "В поисках Синей Птицы": По сказке Мориса Метерлинка. VI класс // Литература в школе. – 2001. – N 8. – С. 13–15. (Обобщение детских наблюдений и впечатлений, осмысление основной проблемы произведения)

Чайка Т. Сказка о счастье: Изучение пьесы М. Метерлинка "Синяя птица". VIII класс / Т. Чайка // Литература в школе. – 2003. – N 6. – С. 4–13. (Два урока по пьесе Метерлинка "Синяя птица" по темам: "На пути к духовному прозрению" и "Семь чудесных истин". Для 8 класса)

 
Мольер Жан Батист

Бельфер М. М. Проектная деятельность учащихся по теме "Тартюф" Мольера: вчера, сегодня, завтра". XI класс / М. М. Бельфер // Литература в школе. – 2010. – N 9. – С. 39–42. (О проектной деятельности школьника, увлеченного творчеством Мольера: анализ постановок "Тартюфа" на сценах московских театров, актуальность комедии в наши дни)

 
О
О'Генри

Елисеева Т. Проза и поэзия жизни: Рассказ О'Генри "Дары волхвов". VII класс / Т. Елисеева // Литература в школе. – 2003. – N 10. – С. 10–14. (Подготовка урока по рассказу О'Генри "Дары волхвов" в 7 классе)

Лебедева Т. Г. Мудрая улыбка О'Генри: Изучение рассказа О'Генри "Вождь краснокожих". VII класс / Т. Г. Лебедева // Литература в школе. – 2004. – N 3. – С. 42–44 (Урок литературы в 7 классе по творчеству О'Генри. Биографические сведения о писателе)

Харитонова О. Н. Мудрейшие из дарителей: "Дары волхвов" и другие новеллы О'Генри. VII класс / О. Н. Харитонова // Литература в школе. – 2004. – N 3. – С. 37–41. (Три урока по новеллам О'Генри для 8 класса "Дары волхвов", " Из любви к искусству")

Шелестова О. С. Певец "города мишурного блеска": урок внеклассного чтения по новеллам О'Генри. VII класс / О. С. Шелестова // Литература в школе. – 2007. – N 2. – С. 46–48. (Художественный мир О'Генри (настоящее имя – Уильям Сидни Портер), секреты его мастерства, жизненные уроки писателя. Краткие биографические сведения о писателе)

 
Олдридж Джеймс

Золотаревская М. А. Там, где есть общее дело, там нет проблемы отцов и детей: по рассказу Д. Олдриджа "Последний дюйм". VII класс / М. А. Золотаревская // Литература в школе. – 2007. – N 7. – С. 46–47. (Цель урока: через изображение художественных деталей текста, композицию произведения, выражение авторских мыслей показать эволюцию отношений отца и сына. Умение анализировать текст)

 
П
Петрарка Франческо

Герцик А. В. Лирика Франческо Петрарки: IX класс/ А. В. Герцик // Литература в школе. – 2002. – N 6. – С. 43–44. (Краткий биографический очерк об итальянском поэте Франческо Петрарки, представителе литературы эпохи Возрождения. Обзор и литературный анализ творчества)

 
"Песнь о Нибелунгах"

Маслак Н. В. "Песнь о Нибелунгах" – немецкий героический эпос / Н. В. Маслак // Литература в школе. – 2008. – N 6. – С. 43–46. (Два урока литературы в 6 классе, знакомящих с эпосом Западной Европы. Подробный анализ текста "Песни о Нибелунгах")

 
Р
Распе Рудольф Эрих

Соловей Т. Г. "Самый правдивый человек на земле" в новом тысячелетии: "Приключения барона Мюнхгаузена" Р.-Э. Распе. V класс / Т. Г. Соловей // Литература в школе. – 2003. – N 2. – С. 44–48. (Литературный анализ книги Рудольфа Эриха Распе о Мюнхгаузене. Уроки знакомства с историей ее создания и с самой книгой. Для 5 класса)

 
Ремарк Эрих Мария

Иванченко Н. И. Эрих Мария Ремарк. Роман "Три товарища" / Н. И. Иванченко // Литература в школе. – 2009. – N 3. – С. 47–49. (Материал для проведения урока литературы в 11 классе по роману Э. М. Ремарка "Три товарища")

 
Рид Майн

Вологжанина В. В. "Если есть голова на плечах...": мастерская по роману Майн Рида "Всадник без головы" / В. В. Вологжанина // Литература в школе. – 2008. – N 6. – С. 46–48. (Конспект урока с оригинальными заданиями, создающими эффект "приключения" на уроке)

 
С
Свифт Джонатан

Еремцова Р. Н. Д. Свифт. "Приключения Гулливера": VIII класс / Р. Н. Еремцова // Литература в школе. – 2011. – N 1. – С. 38–39. (Вопросы для урока по роману "Путешествия Гулливера")

 
Сент-Экзюпери Антуан

Харитонова О. Н. Мудрая сказка. Урок-игра по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц": VII класс / О. Н. Харитонова // Литература в школе. – 2011. – N 5. – С. 39–43. (Интеллектуальный турнир по сказке Антуана де Сент-Экзюпери включает разнообразные конкурсы, в ходе которых школьникам предлагается выполнить индивидуальные и групповые задания контролирующего, обучающего и творческого характера)

 
Сервантес (Мигель де Сервантес Сааведра)

Новикова И. Л. Рыцарь подвига, мудрый безумец Дон Кихот и его верный оруженосец Санчо Панса. Литературно-музыкальная композиция по роману Сервантеса: VI-VII классы / И. Л. Новикова // Литература в школе. – 2012. – N 8. – С. 37–42. (Театральный урок-спектакль, знакомящий учащихся с личностью Сервантеса, его жизнью и романом о Дон Кихоте)

 
Сетон-Томпсон Эрнест

Короткова М. С. "Я пошел своей собственной тропой... ": Э. Сетон-Томпсон. "Моя жизнь" и "Маленькие дикари". V класс / М. С. Короткова // Литература в школе. – 2010. – N 1. – С. 41–43. (Урок внеклассного чтения, посвященного творчеству Э. Сетон-Томпсона. 5 класс)

Соловей Т. Г. Знакомые незнакомцы: урок внеклассного чтения по рассказу Э. Сетон-Томпсона "Уличный певец" и стихотворению в прозе И. С. Тургенева "Воробей". VI класс / Т. Г. Соловей // Литература в школе. – 2005. – N 3. – С. 44–48. (Материал для проведения урока внеклассного чтения в 6 классе)

Якунина Н. Н. Поэтическое жизнеописание четвероногого друга: рассказ Эрнеста Сетон-Томпсона "Снап". VI класс / Н. Н. Якунина // Литература в школе. – 2006. – N 11. – С. 46. (Урок литературы в 6 классе по рассказу Э. Сетон-Томпсона "Снап". Тема любви к природе в произведении)

 
Скотт Вальтер

Дюжева, О. А. Урок-викторина "Умники и умницы" по роману В. Скотта "Айвенго": VIII класс / О. А. Дюжева // Литература в школе. – 2006. – N 9. – С. 46–47. (Урок-викторина. Содержатся краткие биографические сведения о писателе Вальтере Скотте)

 
Стивенсон Роберт Льюис

Артекова Н. И. Р. -Л. Стивенсон. "Остров сокровищ": как привить читательскую культуру современным школьникам. V класс / Н. И. Артекова // Литература в школе. – 2011. – N 1. – С. 44-46. (Цикл уроков, посвященных роману "Остров сокровищ" Р. -Л. Стивенсона)

 
Т
Твен Марк

Киселев А. К. В начале бесконечной дороги: Примерное планирование. V класс / А. К. Киселев // Литература в школе. – 2001. – N 6. – С. 41–42. (Раздел планирования к учебной хрестоматии "В мире литературы" для 5 класса. Урок 59-65-й. Повесть как жанр литературы на примере повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера")

Соловей Т. Г. "Приключения Тома Сойера" – книга для детей и взрослых. VI класс / Т. Г. Соловей // Литература в школе. – 2003. – N 4. – С. 39–43. (Урок литературы для 6 класса по повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера". Мир детей и мир взрослых в повести)

Харитонова О. Н. "Приключения Тома Сойера": Урок-игра по книге М. Твена. V класс / О. Н. Харитонова // Литература в школе. – 2003. – N 4. – С. 44–46. (Сценарий заключительного урока-игры по произведению М. Твена "Приключения Тома Сойера". Для 5 класса)

 
Толкин Джон Рональд Руэл

Зубарева Т. Г. Урок-путешествие по сказочной повести Джона Рональда Руэла Толкина "Хоббит, или Туда и обратно": V–VI классы (2 часа) / Т. Г. Зубарева // Литература в школе. – 2011. – N 1. – С. 40–42. (Урок, посвященный повести Дж. Р. Р. Толкина "Хоббит, или Туда и обратно": знакомство с автором, выдуманным им миром и его обитателями; раскрытие смысла двойного названия произведения; этапы пути героев)

Шелестова З. А. "Вперед, судьбе навстречу!": Урок внеклассного чтения по повести-сказке Дж. Р. Р. Толкиена "Хоббит, или туда и обратно". VI класс / З. А. Шелестова // Литература в школе. – 2002. – N 4. – С. 43–46. (О творчестве английского писателя Дж. Р. Р. Толкиена и его повести-сказке "Хоббит, или туда и обратно". Для урока внеклассного чтения в 6 классе)

 
У
Уайльд Оскар

Мочалина С. Л. Рассказ Оскара Уайльда "Кентервильское привидение": VII класс / С. Л. Мочалина // Литература в школе. – 2007. – N 8. – С. 43–44. (Два урока по рассказу Оскара Уайльда "Кентервильское привидение". Темы: "Остроумное разоблачение мистики и суеверий в забавном поединке героев рассказа" и "Мечта о добром любящем сердце в рассказе Оскара Уайльда")

Семенова Н. Л. Сказка О. Уайльда "Мальчик-звезда": Урок внеклассного чтения. V класс / Н. Л. Семенова // Литература в школе. – 2003. – N 6. – С. 14–15. (Урок внеклассного чтения по сказке английского писателя Оскара Уайльда (1856-1900) "Мальчик-звезда")

Шило Т. Б. Урок литературы по сопоставлению двух зарубежных произведений: "Портрет Дориана Грея" О. Уайльда и "Слава в вышних Дориану" Р. Брэдбери. IX класс / Т. Б. Шило // Литература в школе. – 2007. – N 9. – С. 41–43. (Литературное сопоставление романа "Портрет Дориана Грея" О. Уайльда и рассказа "Слава в вышних Дориану" Р. Брэдбери)

 
Х
Хаксли Олдос

Редина О. Н. Олдос Хаксли о будущем человечества / О. Н. Редина // Литература в школе. – 2004.– N 6. – С. 43–46. (Урок литературы по роману Хаксли "О дивный мир")

 
Хемингуэй Эрнест

Сидорова М. В. "Старик и море" Э. Хемингуэя / М. В. Сидорова // Литература в школе. – 2004. – N 10. – С. 42–43. (Литературный анализ повести "Старик и море" Э. Хемингуэя, на примере которой рассматривается такой жанр как философская притча)

 
Хэрриот Джеймс

Безбородкина Е. С. Опыт изучения святочных рассказов русских и зарубежных писателей: VII, VIII, IX классы / Е. С. Безбородкина // Литература в школе. – 2007. – N 7. – С. 34–38. (Материал для подготовки уроков литературы по святочным рассказам Н. С. Лескова "Христос в гостях у мужика" (9 класс), А. И. Куприна "Чудесный доктор" (7 класс) и Джеймса Хэрриота "Рождественский котенок" ( 8 класс)

 
Ш
Шекспир Уильям

Коробейник Д. Н. Интегрированный урок-конкурс по теме "Ромео и Джульетта" – вечная история любви" / Д. Н. Коробейник // Литература в школе. – 2008. – N 11. – С. 47–48. (Интегрированный урок-конкурс предлагается как занятие, завершающее изучение произведения Шекспира "Ромео и Джульетта" в 11 классе)

Матвеева О. В. Путешествие по королевству У. Шекспира. Сценарий литературной гостиной / О. В. Матвеева // Литература в школе. – 2012. – N 9. – С. 36–42. (Жизнь и творчество Шекспира: его родословная, увлечение театром, первые шаги на сцене, театр эпохи Шекспира)

 
Шиллер Фридрих

Кармановская Л. "Перчатка" Фридриха Шиллера в переводах В. А. Жуковского и М. Ю. Лермонтова. VII класс / Л. Кармановская // Литература в школе. – 2001. – N 8. – С. 38–40. (О балладе как литературном жанре. На примере сопоставления двух текстов об особенностях художественного перевода, о теории стихосложения)

 
Шоу Бернард

Коробейник Д. Н. Урок по пьесе Б. Шоу "Пигмалион" в старших классах / Д. Н. Коробейник // Литература в школе. – 2011. – N 10. – С. 36–39. (Осмысление любви и творчества на примере изучения пьесы Б. Шоу "Пигмалион" в старших классах)

 
Э
Эсхил

Лаптева З. Эсхил. "Прометей прикованный". V класс / З. Лаптева // Литература в школе. – 2001. – N 8. – С. 9–10. (Знакомство с историей возникновения трагедии и ее жанровыми признаками, с биографией Эсхила, содержанием и особенностями трагедии "Прометей прикованный")

(вернуться в начало страницы)




Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz