Главная
Чехов А.П. Основные даты жизни и творчества
А.П.Чехов. Детство и юность (презентация)
Пьеса Чехова "Вишневый сад" и картина В.Максимова "Все в прошлом"
Иллюстрации Кукрыниксов к рассказам Чехова
Иллюстрации Кукрыниксов к рассказу Чехова "Дама с собачкой"
Рассказ А.П.Чехова "В ссылке"
Рассказ А.П.Чехова "Ванька"
Пьеса А.П.Чехова "Вишневый сад"
Рассказ А.П.Чехова "Ионыч"
Рассказ А.П.Чехова "О бренности"
Повесть А.П.Чехова "Палата № 6"
Рассказ А.П.Чехова "Хирургия"
 

А.П.Чехов. Библиографический указатель

Статьи в журнале "Литература в школе"
(2006 – 2012 гг)
 

1. Акулинина Э. Р. Тема детства в рассказе А. П. Чехова "Спать хочется" и стихотворении Н. А. Некрасова "Плач детей": VII класс / Э. Р. Акулинина // Литература в школе. – 2006. – N 8. – С. 51. (Цели урока: расширение познаний учащихся в изучении "детской темы" в русской литературе, формирование умения сравнительного анализа идейно-тематического содержания прозаических и поэтических произведений, объединенных общей тематикой)

2. Алямкина Л. В. Автор и природа в повести А. П. Чехова "Степь". Урок развития речи: VII класс / Л. В. Алямкина // Литература в школе. – 2006. – N 3. – С. 35.

3. Афанасьев Э. С. Человек и его роли в творчестве А. П. Чехова / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. – 2010. – N 3. – С. 2–7. (Проблемы художественности изображения человеческих отношений в постклассическом реализме Чехова на материале его любовных новелл)

4. Афанасьев Э. С. Толстой – Чехов: реализм классический и постклассический / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. – 2009. – N 5. – С. 16–19. (Проблема границ внутренней свободы человека в творчестве Л. Н. Толстого и А. П. Чехова. Сопоставление рассказов "Три смерти", "Гусев" и "Утро помещика". Анализ произведения Чехова "Новая дача", рассказа "Воры")

5. Афанасьев Э. С. Идейный герой Толстого и безыдейный герой Чехова: ("Смерть Ивана Ильича" и "Скучная история") / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. – 2008. – N 1. – С. 12–16. (Тема духовности, смысла жизни в повестях "Смерть Ивана Ильича" Л. Н. Толстого и "Скучная история" А. П. Чехова)

6. Афанасьев Э. С. Творчество А. П. Чехова: реабилитация повседневности / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. – 2007. – N 3. – С. 6–8. (Повседневность как основной мотив творчества писателя)

7. Афанасьев Э. С. Гоголь – Чехов: эстетика "малых величин" / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. – 2006. – N 10. – С. 2–7. (Автор статьи, доктор филологических наук Э.С. Афанасьев, подробно анализирует сходство и различие героев, сюжетов и художественного метода классиков литературы – Гоголя и Чехова)

8. Бахтиярова Л. Р. О поездке А. П. Чехова на остров Сахалин / Л. Р. Бахтиярова // Литература в школе. – 2010. – N 5. – С. 45–47. (О поездке А. П. Чехова на остров Сахалин. Тема Сахалина в творчестве писателя, о книге Чехова "Остров Сахалин", о музее, посвященном этой книге)

9. Бедрина А. М. Способность сомневаться – сила или слабость?: урок по рассказу А. П. Чехова "Крыжовник" / А. М. Бедрина // Литература в школе. – 2008. – N 3. – С. 32–34. (Конспект урока литературы с опорой на учебник для 8 класса "Дом без стен". Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева)

10. Бороздунова Л. В. Непрерывная связь времен. Рассказ А. П. Чехова "Студент": VIII класс / Л. В. Бороздунова // Литература в школе. – 2007. – N 3. – С. 34–37.

11. Витанова Т. И. Письма Антона Павловича Чехова / Т. И. Витанова // Литература в школе. – 2008. – N 8. – С. 33–35. (Урок литературы в 10 классе, посвященный эпистолярному наследию Чехова)

12. Головачева А. Г. Крым в жизни и творчестве А. П. Чехова / А. Г. Головачева // Литература в школе. – 2010. – N 3. – С. 11–17. (Крымский период жизни А. П. Чехова и его роль в творческой судьбе писателя)

13. Головачева А. Г. А. П. Чехов и Крым: поэтика и поэзия диалога / А. Г. Головачева // Литература в школе. – 2008. – N 2. – С. 7–10. (Крымский период жизни А. П. Чехова и его роль в творческой судьбе писателя)

14. Головачева А. Г. "Что за звук в полумраке вечернем? Бог весть..." Образ-символ в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад" / А. Г. Головачева // Литература в школе. – 2007. – N 10. – С. 50–55. (Загадка образа странного "звука лопнувшей струны" в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад". Символический характер этого звукового образа. Литературный анализ пьесы)

15. Граблина Н. В. В творческой мастерской А. П. Чехова / Н. В. Граблина // Литература в школе. – 2009. – N 7. – С. 28–31. (Материал для подготовки урока литературы в 8 классе по рассказу А. П. Чехова "Казак")

16. Гутов А. Г. Можно ли сегодня полюбить Чехова? / А. Г. Гутов // Литература в школе. – 2010. – N 3. – С. 41–42. (Размышляя о творчестве Чехова, автор показывает, как строить урок, чтобы открыть учащимся дверь в художественный мир писателя и обнаружить, что в его героях современные читатели могут узнать самих себя)

17. Еремцова Е. Н. А. П. Чехов. "Лошадиная фамилия": VI класс / Е. Н. Еремцова // Литература в школе. – 2007. – N 3. – С. 40–41.

18. Капустин Н. В. О пасторальных мотивах, Оленьке Племянниковой А. П. Чехова и Наташе Ростовой Л. Н. Толстого / Н. В. Капустин // Литература в школе. – 2007. – N 3. – С. 9–11.

19. Карпенко И. В. Организация учебной экскурсии. Чеховское Мелихово: VI класс / И. В. Карпенко // Литература в школе. – 2009. – N 11. – С. 40–41. (Методические рекомендации по проведению экскурсионной работы с детьми. Этапы учебной экскурсии в Мелихово)

20. Картузова Л. Г. А. П. Чехов в Любимовке: на пути к "Вишневому саду" / Л. Г. Картузова // Литература в школе. – 2009. – N 5. – С. 33–35. (Любимовка, Мытищинский край в жизни и творчестве Чехова)

21. Кривенцова В. А. Рассказы "Толстый и тонкий" и "Ионыч" А. П. Чехова / В. А. Кривенцова // Литература в школе. – 2010. – N 10. – С. 37–38. (Стилистический эксперимент на уроке: что теряют рассказы при изменении авторского заглавия, зачинов, устранении отдельных эпизодов, слов и выражений)

22. Ксенофонтов И. В. Изучение прозы А. П. Чехова / И. В. Ксенофонтов // Литература в школе. – 2007. – № 12. – С. 25–29.

23. Кузнецова Л. П. О рассказе А. П. Чехова "Анна на шее" / Л. П. Кузнецова //Литература в школе. – 2007. – N 3. – С. 46–47.

24. Ляпина А. В. "Жизнь восхитительна, чудна и полна высокого смысла... ". Рассказ А. П. Чехова "Студент" / А. В. Ляпина // Литература в школе. – 2011. – N 5. – С. 18–20. (Приемы изображения образа и анализ внутреннего мира героя чеховского рассказа "Студент")

25. Маркина Е. Е. Бродский и Чехов: интертекстуальные связи стихотворения "Окна" (1963) и пьесы "Вишневый сад": XI класс / Е. Е. Маркина // Литература в школе. – 2010. – N 5. – С. 34–35. (Предлагаемое литературное сопоставление дает возможность сравнения поэтики Чехова-драматурга ("Вишневый сад", 1904) и Бродского-лирика ("Окна", 1963), толкования образов раннего стихотворения Бродского как близких чеховской поэтике и проблематике)

26. Мосунова Л. А.  Рисование словесных картин как способ смыслового  чтения художественного текста. Рассказ А. П. Чехова "Супруга": Х класс  / Л. А. Мосунова //  Литература в школе. –  2007.  –   N 3. –  С. 28–31.

27. Овчинникова А. В. Урок-диалог по пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад" / А. В. Овчинникова // Литература в школе. – 2007 – N 10. – С. 57–61. (Предлагается урок по пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад". В процессе урока учащиеся должны усвоить литературоведческие термины: лиризм, психологизм, подтекст, драма, драматический конфликт)

28. Понидилок Т. А. "Каштанка" в иллюстрациях Д. Кардовского / Т. А. Понидилок // Литература в школе. – 2008. – N 8. – С. 41–42. (Биография художника Дмитрия Николаевича Кардовского и история работы над иллюстрациями к изданию рассказа "Каштанка" 1903 года)

29. Понидилок Т. А. Счастливые минуты в жизни А.П.Чехова / Т. А. Понидилок // Литература в школе. – 2006. – N 8. – С. 52. (Материал для проведения урока литературы по творчеству А. П. Чехова. Содержатся биографические сведения)

30. Роговер Е. С. "Вишневый сад" А. П. Чехова: преемственность и новаторство / Е. С. Роговер // Литература в школе. – 2008. – N 8. – С. 15–20. (Новаторство и традиции в пьесе "Вишневый сад": интертекстуальность пьесы, своеобразие сюжета, отражение новых театральных принципов и новейшей живописи. Связь пьесы "Вишневый сад" с предшествующими произведениями классической литературы)

31. Соловей Т. Г. "Вверх по лестнице, ведущей вниз". Анализ рассказа А. П. Чехова "Ионыч": Х класс / Т. Г. Соловей // Литература в школе. – 2012. – N 6. – С. 21–25. (Анализ рассказа "Ионыч". Парадоксальность жизни героя: поднимаясь по карьерной лестнице, он опускается все ниже как человек и личность, теряя свою индивидуальность)

32. Соловьев О. С. Формирование представления о комическом. На материале рассказа А. П. Чехова "Смерть чиновника : VII класс / О. С. Соловьев // Литература в школе. – 2010. – N 6. – С. 36–38. (Формирование у учащихся 7 класса понимания и восприятия комического)

33. Трунцева Т. Н. Сквозные темы в русской литературе XIX века. Тема "маленького человека" в рассказе А. П. Чехова "Смерть чиновника": подготовка учащихся к ЕГЭ и олимпиаде по литературе / Т. Н. Трунцева // Литература в школе. – 2010. – N 2. – С. 30–32. (Литературный анализ рассказа А. П. Чехова "Смерть чиновника", сопоставление его с "Шинелью" Н. В. Гоголя и "Бедными людьми" Ф. М. Достоевского. Образ главного героя, "маленького человека". Анализ имеет вопросно-ответную форму)

34. Тяпугина Н. Ю. Творческое завещание Чехова / Н. Ю. Тяпугина // Литература в школе. – 2012. – N 6. – С. 14–17. (Произведения Чехова, созданные им незадолго до смерти: повесть "В овраге", рассказы "Архиерей" и "Невеста", пьеса "Вишневый сад". Смысл духовного завещания писателя)

35. Черников А. П. "Тогда создается роман...": о жанрово-стилевом своеобразии "Дуэли" А. П. Чехова / А. П. Черников // Литература в школе. – 2010. – N 3. – С. 8–10. (Особенности жанровой формы повести "Дуэль", ее место в творчестве писателя. Проблемы традиции и новаторства Чехова)

36. Юрьева Т. А. "Ведь я червяк в сравненьи с ним... ": анализ рассказа А. П. Чехова "Смерть чиновника". VII класс / Т. А. Юрьева // Литература в школе. – 2009. – N 2. – С. 41–43. (Материалы для проведения урока)

37. Ясинская С. Г. Рассказ А. П. Чехова "Ионыч" на уроках литературы. Обучение композиционному анализу прозаического текста. Х класс / С. Г. Ясинская // Литература в школе. – 2007. – N 10. – С. 61–65. (Архитектоника рассказа, его строение основано на одном главном принципе: повторении, которым пронизан весь текст)


 

(вернуться в начало страницы)

Сайт "К уроку литературы"   Санкт-Петербург    © 2007-2017     Недорезова М. Г.
Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz