Главная
С.А.Есенин. Основные даты
жизни и творчества
Асеев Н.Н. Встречи с Есениным
Поэзия Серебряного века. Имажинизм
Поэзия Серебряного века. Новокрестьянские поэты
Есенин С.А. Бабушкины сказки
Иллюстрации к поэме С.Есенина "Анна Снегина"
С.А.Есенин. Фото 1916
 

С. А. Есенин. Библиографический указатель

Статьи в журнале "Литература в школе"
(2001 – 2012 гг)
 

1. Боброва Л. И. Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству С. Есенина / Л. И. Боброва // Литература в школе. – 2009. – N 7. – С. 47–48. (Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной творчеству Сергея Есенина)

2. Боброва Л. И. Христианская символика на примере анализа стихотворения С. А. Есенина "Осень" / Л. И. Боброва // Литература в школе. – 2012. – N 2. – С. 15–18. (Христианская символика в стихотворении Есенина)

3. Бондаренко М. А. "А душу можно ль рассказать?": Поэзия Сергея Есенина в школе: XI класс / М. А. Бондаренко // Литература в школе. – 2003. – N 10. – С. 24–27. (Структура уроков по творчеству Сергея Есенина для 11 класса. Урок первый "Нежным дается печаль..." с подробным литературным анализом стихотворения "Не жалею, не зову, не плачу...")

4. Бондаренко М. "А душу можно ль рассказать?": Поэзия Сергея Есенина в школе / М. Бондаренко // Литература в школе. – 2004. – N 1. – С. 25–29. (Структура уроков по творчеству Сергея Есенина для 11 класса. Урок второй "Я последний поэт деревни" с подробным литературным анализом стихотворения)

5. Бондаренко М. "А душу можно ль рассказать?": поэзия Сергея Есенина в школе / М. Бондаренко // Литература в школе. – 2004. – N 2. – С. 26–30. (Структура уроков по творчеству Сергея Есенина для 11 класса. Урок третий "Я душой стал желтый скелет" с подробным литературным анализом стихотворения)

6. Бондаренко М. "А душу можно ль рассказать?": поэзия Сергея Есенина в школе: XI класс / М. Бондаренко // Литература в школе. – 2004. – N 6. – С. 30–34. (Структура уроков по творчеству Сергея Есенина для 11 класса. Урок четвертый "По-смешному я сердцем влип..." с подробным литературным анализом стихотворений, написанных в период знакомства с актрисой Камерного театра Августой Миклашевской)

7. Бондаренко М. "А душу можно ль рассказать?": поэзия Сергея Есенина в школе / М. Бондаренко // Литература в школе. – 2004. – N 9. – С. 25–31. (Структура уроков по творчеству Сергея Есенина для 11 класса. Урок пятый "Только горько видеть жизни край... " с подробным литературным анализом стихотворений, написанных в 1924 и 1925 гг.)

8. Влащенко В. И. "Ой ты, Русь, моя Родина кроткая... ": песня и плач, радость и боль в лирике Есенина / В. И. Влащенко // Литература в школе. – 2005. – N 11. – С. 19–22. (Русский национальный характер, таинственные стихии русской души, духовный архетип русского человека в его класическом выражении, православное мироощущение русского народа в творчестве С. А. Есенина)

9. Воропаева Н. А. "... Мой край, задумчивый и нежный" / Н. А. Воропаева // Литература в школе. – 2009. – N 7. – С. 45–46. (Урок-экскурсия в село Константиново, на родину русского поэта Сергея Есенина)

10. Голышева Г. Э. "... Мне в душу грусть вошла...": стихотворение С. А. Есенина "Песнь о собаке". VII класс / Г. Э. Голышева // Литература в школе. – 2004. – N 2. – С. 35–37. (Урок-анализ поэтического текста)

11. Гулин А. В. "В сердце светит Русь...": духовный путь Сергея Есенина / А. В. Гулин // Литература в школе. – 2001. – N 5. – С. 8–12. (Необычная судьба поэта, исключительная широта его внутреннего диапазона. О влиянии выпавших на долю России испытаний на формирование личности и поэтического дарования Сергея Есенина)

12. Гулин А. В. "В сердце светит Русь...": духовный путь Сергея Есенина // Литература в школе. – 2001. – N 6. – С. 16–19. (Необычная судьба поэта, исключительная широта его внутреннего диапазона. О влиянии выпавших на долю России испытаний на формирование личности и поэтического дарования Сергея Есенина)

13. Друг Т.  Бабушкины сказки: урок по стихотворению Сергея Есенина "Бабушкины сказки". V класс / Т. Друг // Литература в школе. – 2006. – N 9. – С. 34–36. (Урок-анализ стихотворения. Образ бабушки в стихотворении)

14. Журавлев В. П. "Лесных ключей и сосен звон...": материалы к обзорной теме "Новокрестьянская поэзия". XI класс / В. П. Журавлев // Литература в школе. – 2007. – N 11. – С. 27–30. (Поэзия Сергея Есенина, Николая Клюева, Сергея Клычкова, Александра Ширяевца, Петра Орешина как представителей группы "новокрестьянской поэзии")

15. Занковская Л. В. Характерные черты стиля Сергея Есенина / Л. В. Занковская // Литература в школе. – 2003. – N 10. – С. 8–13. (В истории развития национального литературного языка в XX веке роль Есенина как новатора была неоспоримой. Есенин доказывал, что источником настоящей художественности для поэта должен быть народный язык. Обзор творчества поэта)

16. Занковская Л. В. Характерные черты стиля Сергея Есенина / Л. В. Занковская // Литература в школе. – 2004. – N 1. – С. 18–21. (В истории развития национального литературного языка в XX веке роль Есенина как новатора была неоспоримой. Есенин доказывал, что источником настоящей художественности для поэта должен быть народный язык. Обзор творчества поэта)

17. Занковская Л. В. С. Есенин и Б. Пастернак в контексте русской литературы ХХ века / Л. В. Занковская // Литература в школе. – 2005. – N 12. – С. 13–19. (Творческие судьбы двух поэтов С. А. Есенина и Б. Л. Пастернака и их особое место в истории русской и мировой литературы)

18. Захаров А. Н. Эволюция есенинского имажинизма ("органической образности") / А. Н. Захаров // Литература в школе. – 2005. – N 11. – С. 2–7. (Обзор творчества С. А. Есенина как последователя литературного поэтического направления имажинизм. Анализируется особая метафорическая образность его поэзии. Содержится текст раннего стихотворения Есенина "Ночь", 1912)

19. Захаров А. Н. Художественно-философский мир Есенина / А. Н. Захаров // Литература в школе. – 2004. – N 2. – С. 7–11. (Об особом скрытом смысле есенинской поэзии, художественно-философской концепции человека, несущего в себе разные начала, о концептуальном образе Пути в есенинской историософии, всеобщем метаморфизме есенинского мира)

20. Казимирова Н. А. "Радуница" С.А. Есенина / Н. А. Казимирова // Литература в школе. – 2012. – N 2. – С. 12–15. (В центре внимания статьи – место "Радуницы" в поэтическом творчестве С. Есенина и духовном наследии России. В основе работы – история публикации книги "Радуница", сопоставительный анализ её изданий, их композиционных и жанрово-стилистических решений)

21. Малофеева Г. А. Тема дома в лирике Сергея Есенина: Х класс / Г. А. Малофеева // Литература в школе. – 2004. – N 2. – С. 31–32. (Ход урока на указанную в заголовке тему, его цели и необходимое оборудование)

22. Мешков Ю. А. "Радуница" Сергея Есенина / Ю. А. Мешков // Литература в школе. – 2006. – N 11. – С. 15–18. (История создания и литературный анализ сборника стихов "Радуница" С. А. Есенина)

23. Мирошников В. М. "Черный человек" С. Есенина и "мелкий человек" Л. Леонова / В. М. Мирошников // Литература в школе. – 2009. – N 5. – С. 20–22. (Сопоставительный анализ поэмы С. А. Есенина "Черный человек" и повести Л. М. Леонова "Конец мелкого человека": идеи, герои, символы, отношение человека с миром, восприятие жизни)

24. Михаленко Н. В. Образ небесного града в творчестве С. А. Есенина / Н. В. Михаленко // Литература в школе. – 2009. – N 3. – С. 6–9. (Образ Небесного Града – это созданный в творчестве поэта образ земного мира, отражающего мир небесный)

25. Павлов Ю. М. О поэме Сергея Есенина "Пугачев" / Ю. М. Павлов // Литература в школе. – 2003. – N 10. – С. 14–15. (Анализ поэмы, образа ее главного героя Емельяна Пугачева. Сравниваются есенинская и пушкинская версии Пугачева. Тема бунта и бунтовщиков)

26. Серегина С. А. "Пророк несбывшихся упований": творчество С. А. Есенина в свете философско-эстетических исканий Серебряного века / С. А. Серегина // Литература в школе. – 2008. – N 11. – С. 26-28. (Методические рекомендации к изучению творчества С. А. Есенина в школе. Автор предлагает изменить подборку изучаемых стихов Есенина, включив революционные поэмы 1917-1918 годов; актуализировать литературные и философско-религиозные контексты. Примерный ход урока по изучению поэмы Есенина "Пантократор")

27. Серегина С. А. Андрей Белый и Сергей Есенин: мифология революции / С. А. Серегина // Литература в школе. – 2009. – N 4. – С. 6–8. (Образ России как Мессии грядущего дня, миф о крестном пути русской революции в творчестве Андрея Белого. Тема преображения крестьянского бытия в рай, евангельские сюжеты в поэзии Сергея Есенина)

28. Соловей Т. Г. "Потому, что я с севера, что ли...": анализ поэтического цикла "Персидские мотивы" С. Есенина. XI класс / Т. Г. Соловей // Литература в школе. – 2005. – N 11. – С. 23–29. (Материал для проведения урока литературы по циклу стихов "Персидские мотивы" С. Есенина. Образы востока и Руси. В приложении к статье даны "Палитра есенинской Персии" и "Палитра есенинской Руси", где собраны цитаты с красочным описанием этих мест)

29. Сычев Б. П. Поэма С. А. Есенина "Черный человек": XI класс / Б. П. Сычев // Литература в школе. – 2006. – N 9. – С. 29–30. (Цель описываемого урока: знакомство с идейно-художественным содержанием поэмы С. А. Есенина "Черный человек", эмоциональное воздействие средствами художественного слова, неустроенность жизни великих людей как плата за талант)

30. У Даньдань  Жанр элегии в творчестве С. Есенина 1920-х годов / У Даньдань // Литература в школе. – 2011. – N 12. – С. 7–8. (Жанр элегии в творчестве Есенина; традиции русской элегии XIX века, воспринятые Есениным)

31. Шубникова-Гусева Н. И. Творчество С. А. Есенина в школе / Н. Н. Шубникова-Гусева // Литература в школе. – 2004. – N 2. – С. 12–17. (Проблемы изучения жизни и творчества Есенина и формирования навыков выразительного чтения и интерпретации текста)

32. Шубникова-Гусева Н. И. О поэме Есенина "Анна Снегина" / Н. И. Шубникова-Гусева // Литература в школе. – 2004. – N 9. – С. 8–16. (История создания поэмы. О прототипах ее героев. Биографические данные о С. А. Есенине)

33. Шубникова-Гусева Н. И. "Пришел в этот мир поэт... " / Н. И. Шубникова-Гусева // Литература в школе. – 2005. – N 11. – С. 8–14. (Обзор творчества С. А. Есенина. Биографические сведения о поэте. Народные идеалы и истоки его поэзии, религиозные мотивы, образ Руси)

34. Шубникова-Гусева Н. И. "Моцарт и Сальери" Пушкина и "Черный человек" Есенина / Н. И. Шубникова-Гусева // Литература в школе. – 2009. – N 3. – С. 2–5. (Творчество А. С. Пушкина вдохновило С. А. Есенина на создание "Черного человека". На пушкинском "Моцарте и Сальери" сходятся основные литературные источники в есенинской поэме)


 

(вернуться в начало страницы)

Сайт "К уроку литературы"   Санкт-Петербург    © 2007-2017     Недорезова М. Г.
Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz