Главная
Портрет И.А.Гончарова работы И.Н.Крамского
Гончаров И.А. Основные даты жизни и творчества
И.А.Гончаров. Жизнь и творчество
Гончаров И.А. Обломов
Вайль П. Обломов и "другие". Гончаров
Иллюстрации к роману "Обломов" (Эпизод "Приезд Штольца к Обломову")
Портрет И.А.Гончарова работы И.Н.Крамского, 1874

И.А.Гончаров. Библиографический указатель

Статьи в журнале "Литература в школе"
(2003 – 2012 гг)
 

1. Алексеева Ю. М. "В них сквозит много близкого и родного автору...": Симбирские прототипы И. А. Гончарова / Ю. М. Алексеева // Литература в школе. – 2003. – N 5. – С. 15–17. (Биографические сведения о И. А. Гончарове. Симбирский период. О прототипах героев его произведений – жителях Симбирска. Символизм их образов)

2. Гаричева Е. А. Обломов и Ольга. Х класс / Е. А. Гаричева // Литература в школе. – 2003. – N 5. – С. 23–25. (Урок литературы в 10 классе. Анализ образов Обломова и Ольги)

3. Голышева Г. Э. О пользе перечитывания классики: анализ эпизода "Сон Обломова". Х класс / Г. Э. Голышева // Литература в школе. – 2006. – N 8. – С. 29–31. (Методические рекомендации по проведению двух уроков литературы по роману И. А. Гончарова "Обломов". Литературный анализ эпизода романа "Сон Обломова")

4. Грачева И. В. Роман И. А. Гончарова "Обломов" и русская классика / И. В. Грачева // Литература в школе. – 2009. – N 1. – С. 18–20. (Гоголевские мотивы в романе И. А. Гончарова "Обломов". Литературные параллели между гончаровским Обломовым и гоголевским Тентетниковым, Маниловым и Чичиковым)

5. Грачева Е. В. Портрет творца "Обломова" / Е. В. Грачева // Литература в школе. – 2012. – N 11. – С. 2–14. (История создания портрета И. А. Гончарова, предназначавшегося для Третьяковской галереи, а также история личных взаимоотношений писателя и художника И. Н. Крамского)

6. Гуськов С. Н. Любимое дитя Гончарова: Книга очерков "Фрегат "Паллада" / С. Н. Гуськов // Литература в школе. – 2003. – N 5. – С. 9–14. (История написания книги путешествий "Фрегат "Паллада" И. А. Гончаровым. История экспедиции. Литературный анализ книги)

7. Ермолаева Н. Л. Роман И. А. Гончарова "Обломов" на уроках литературы: X класс / Н. Л. Ермолаева // Литература в школе. – 2009. – N 1. – С. 29–33. (Темы "Кто такой Обломов?", "Обломов и Штольц" и "Обломов и Ольга Ильинская" для уроков литературы в 10 классе)

8. Ермолаева Н. Л. Роман И. А. Гончарова "Обломов" на уроках литературы: X класс / Н. Л. Ермолаева // Литература в школе. – 2009. – N 2. – С. 26–30. (Темы "Обломов на Выборгской стороне" и "Судьбы героев романа, его идейные итоги" для уроков литературы в 10 классе)

9. Ермолаева Н. Л. И. А. Гончаров для юного читателя / Н. Л. Ермолаева // Литература в школе. – 2007. – N 9. – С. 16–19. (Морская тема в очерке И. А. Гончарова "Два случая из морской жизни". Из истории создания очерка)

10. Ермолаева Н. Л. Объяснение в любви в романе И. А. Гончарова "Обломов": анализ эпизода в эпическом произведении / Н. Л. Ермолаева // Литература в школе. – 2006. – N 8. – С. 19–23. (Анализ двух фрагментов из романа "Обломов": сцена объяснения Ольги Ильинской с Ильей Ильичем Обломовым и сцена объяснения Обломова и Агафьи Матвеевны. Анализ этих эпизодов помогает осмыслить художественные особенности, символику романа)

11. Казакова С. К. Окно как фон портрета в трилогии И. А. Гончарова / С. К. Казакова // Литература в школе. – 2012. – N 7. – С. 14–17. (Окно – один из часто встречающихся изобразительных мотивов в трилогии Гончарова "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв". Использование автором этого мотива для характеристики действующих лиц)

12. Маркова Л. И. Три "некуда идти" в романе И. А. Гончарова "Обломов" / Л. И. Маркова // Литература в школе. – 2011. – N 5. – С. 16–18. (Значение фразы "некуда идти" у трех главных персонажей романа "Обломов" – Андрея Штольца, Ольги Ильинской и Ильи Обломова)

13. Мельник В. Пушкинские мотивы в романе И. А. Гончарова "Обрыв" / В. Мельник // Литература в школе. – 2008. – N 9. – С. 18–20. (Пушкинские реминисценции в женских образах романа "Обрыв": Вера, Марфинька, Марина)

14. Морар В. А., Соловьев Е. Мотив античности в романе И. А. Гончарова "Обломов" / В. А. Морар, Е. Соловьев // Литература в школе. – 2012. – N 11. – С. 9–11. (Влияние на формирование характера, взглядов на жизнь, идеалов Обломова культуры Античности. Сравнение мировосприятия Ильи Ильича и его современников дает возможность по-новому понять причины трагедии главного героя романа И.А. Гончарова)

15. Недзвецкий В. А. О чем тоскует Ольга Ильинская в "крымской" главе романа "Обломов"? / В. А. Недзвецкий // Литература в школе. – 2008. – N 11. – С. 7–12. (Анализ возможных причин "тоски" Ольги Ильинской, описанной в восьмой главе четвертой части романа "Обломов". Интерпретация темы семьи в романе. Связь образа Ольги с образами и мотивами других произведений русской и зарубежной литературы)

16. Нещерет Н. В. Урок обучающего сочинения по роману И. А. Гончарова "Обломов": Х класс / Н. В. Нещерет // Литература в школе. – 2009. – N 1. – С. 34–36. (Урок обучающего сочинения на литературную тему "Психологизм в романе И. А. Гончарова "Обломов")

17. Пырков И. В. Письма Обломова / И. В. Пырков // Литература в школе. – 2012. – N 11. – С. 5–8. (Интерпретация центрального гончаровского образа-архетипа через феномен письма, не только имеющий в романе сюжетостроительное значение, но и проецирующий нравственные вопросы, поднимаемые автором, на ход романного действия в целом. "Сон Обломова", который автор называл "увертюрой ко всему роману", в переносном смысле тоже можно назвать письмом, посланием, которое герой получает из былого)

18. Рогалев А. Ф. Имена собственные в романах И. А. Гончарова / А. Ф. Рогалев // Литература в школе. – 2004. – N 3. – С. 20–23. (О роли имен собственных при создании литературно-художественного текста: Александр Адуев в "Обыкновенной истории", Илья Обломов в "Обломове", Марфинька и Татьяна Марковна Бережкова в "Обрыве" и другие персонажи)

19. Сопко С. П. "Сюда стянулись нити всей его жизни...": Школьники в литературном музее И. А. Гончарова/ С. П. Сопко // Литература в школе. – 2003. – N 5. – С. 39–40. (О литературном музее И. А. Гончарова в Ульяновске, охватывающем симбирский период жизни писателя)

20. Тарковская Н. А. К изучению романа И. А. Гончарова "Обрыв": Х класс / Н. А. Тарковская // Литература в школе. – 2006. – N 3. – С. 24–29. (Материал для проведения урока-семинара по литературе в 10 классе по роману И. А. Гончарова "Обрыв". Из истории создания романа, литературный анализ и сопоставление образов Райского и бабушки, Веры и Марфеньки, Волохова и Тушина)

21. Уртминцева М. Г. Портретная живопись в романе И. А. Гончарова "Обломов" / М. Г. Уртминцева // Литература в школе. – 2006. – N 2. – С. 19–22. (Механизм портретной характеристики героев в творчестве И. А. Гончарова на примере литературного анализа романа "Обломов". О пейзажных мотивах в прозе писателя)


 
 
 

(вернуться в начало страницы)

Сайт "К уроку литературы"   Санкт-Петербург    © 2007-2017     Недорезова М. Г.
Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz