1. Айзерман Л. Достоевский профильный и непрофильный / Л. Айзерман // Литература в школе. – 2011. – N 1. – С. 26–30. (Актуальность изучения "Преступления и наказания" Ф. М. Достоевского в профильных и непрофильных классах)
2. Айзерман Л. Достоевский профильный и непрофильный / Л. Айзерман // Литература в школе. – 2011. – N 7. – С. 22–24. (Анализ романа Достоевского "Преступление и наказание" на уроках литературы)
3. Айзерман Л. Достоевский профильный и непрофильный / Л. Айзерман // Литература в школе. – 2011. – N 11. – С. 25–29. (Анализ романа Достоевского "Преступление и наказание" на уроках литературы)
4. Айзерман Л. Достоевский профильный и непрофильный / Л. Айзерман // Литература в школе. – 2012. – N 5. – С. 18–23. (Анализ романа Достоевского "Преступление и наказание" на уроках литературы)
5. Алексеева Т. Н. Анализ эпизода романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" "Первый визит Раскольникова к Соне": X класс / Т. Н. Алексеева // Литература в школе. – 2011. – N 2. – С. 26–28. (Анализ одного из важнейших эпизодов романа Достоевского: раскрытие характеров главных героев, роль Сони в судьбе Раскольникова.)
6. Алексеева Т. Н. "Обрести Христа – значит, обрести собственную душу": X класс / Т. Н. Алексеева // Литература в школе. – 2011. – N 9. – С. 34–35. (Анализ одного из важнейших эпизодов романа "Преступление и наказание")
7. Антонова Т. Г. "Зачем умерла эта женщина?": рассказ Ф. М. Достоевского "Кроткая". X класс / Т. Г. Антонова // Литература в школе. – 2011. – N 2. – С. 31–34. (Урок, посвященный теме одиночества и "кроткого" самоубийства в рассказе Ф. М. Достоевского)
8. Афанасьев Э. С. Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание": жанр духовной драмы / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. – 2011. – N 11. – С. 4–7. (Роман Достоевского как жанр духовной драмы человека: эстетическая концепция мира и человека, художественное время и пространство, фабула романа как этапы духовного становления человека)
9. Бочкова Е. М. Семинарское занятие "Человек есть тайна": X класс / Е. М. Бочкова // Литература в школе. – 2007. – N 2. – С. 36–37. (План семинарского занятия по творчеству Ф. М. Достоевского)
10. Грачева И. В. Путешествие на родину Раскольникова: экскурсия-комментарий к роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" / И. В. Грачева // Литература в школе. – 2011. – N 1. – С. 18–21. (Отражение детских воспоминаний Ф. М. Достоевского на сюжете "Преступления и наказания" и образе Родиона Раскольникова)
11. Короткова М. С. Проблема преображения души человека в романе Ф. М. Достоевского "Бедные люди" / М. С. Короткова // Литература в школе. – 2009. – N 9. – С. 36–39. (Методическая разработка проведения урока литературы в 10 классе по роману "Бедные люди". Тема нравственных проблем человечества)
12. Кривонос В. Ш. "Неужели это был сон?" / В. Ш. Кривонос // Литература в школе. – 2009. – N 9. – С. 2–6. (Литературный анализ сна Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание")
13. Кузнецова М. С. "Самый умышленный и отвлеченный город в мире... ". Урок-исследование на тему "Петербург в судьбе Ф. М. Достоевского и на страницах романа "Преступление и наказание": X класс / М. С. Кузнецова // Литература в школе. – 2011. – N 3. – С. 33–36. (Роль Петербурга в судьбе и творчестве Ф. М. Достоевского)
14. Лебедев Ю. В. Диалог Ф. М. Достоевского с утопическим социализмом в творчестве 1840-х годов / Ю. В. Лебедев // Литература в школе. – 2007. – N 2. – С. 2–8. (Литературный анализ повестей Ф. М. Достоевского "Бедные люди", "Двойник", "Хозяйка", "Белые ночи" и "Господин Прохарчин". Мир "маленьких людей" глазами писателя. Отношения Достоевского с кругом Белинского, с социалистами-утопистами)
15. Мурашова О. А. Основной конфликт в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" (по первой части романа): X класс / О. А. Мурашова // Литература в школе. – 2011. – N 2. – С. 23–25. (Урок, посвященный основному конфликту в романе "Преступление и наказание")
16. Мурашова О. А. Евангельские мотивы в прозе Ф. М. Достоевского / О. А. Мурашова // Литература в школе. – 2007. – N 2. – С. 22–25. (Вопрос веры и безверия в творчестве Ф. М. Достоевского. Анализ романа "Преступление и наказание")
17. Никиточкина М. А. От постижения смысла слова к постижению смысла произведения: роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". X класс / М. А. Никиточкина // Литература в школе. – 2011. – N 2. – С. 29–31. (Слова-символы в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание")
18. Романова Г. И. Портрет смеющегося человека в романе "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского / Г. И. Романова // Литература в школе. – 2007. – N 5. – С. 9–11. (Экспозиционные портреты главных и второстепенных героев романа: Раскольникова, Свидригайлова и др.)
19. Смирнов С. В. По поводу сюжета романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" / С. В. Смирнов // Литература в школе. – 2007. – N 5. – С. 2–8. (Литературный анализ романа, образов главных персонажей. Тема страха в произведении Достоевского)
20. Смирнова Л. Н. Концепция благодеяния в идейно-художественном мире романов Ф. М. Достоевского: (от "Бедных людей" к "Преступлению и наказанию") / Л. Н. Смирнова // Литература в школе. – 2007. – N 2. – С. 8–12. ( Социально-философское осмысление дебютного романа Ф. М. Достоевского "Бедные люди" и идея благодеяния в "Преступлении и наказании". Утопические мечты социалистов, идея "разумного эгоизма" в литературных образах Разумихина, Лебезятникова, Раскольникова)
21. Соловей Т. Г. Убийца и блудница "за чтением вечной книги": анализ ключевого эпизода из романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" / Т. Г. Соловей // Литература в школе. – 2012. – N 5. – С. 24–27. (Знакомство с евангельской историей о воскрешении Лазаря. Ее роль в жизни каждого из героев)
22. Суздальцева Н. В. Несколько "общих мест" при изучении романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание": материал к уроку. X класс. Точка зрения / Н. В. Суздальцева // Литература в школе. – 2007. – N 2. – С. 37–40. (О новом подходе к трактовкам некоторых основных тем: христианских мотивов, причины преступления Раскольникова, сны героев и "жертва Сони")
23. Трунцева Т. Н. Борьба добра и зла в сердце человеческом / Т. Н. Трунцева // Литература в школе. – 2009. – N 9. – С. 33–35. (Проблемы добра и зла в сердце человеческом в романе "Преступление и наказание". Материал для урока литературы в 10 классе)
24. Фатхутдинова И. А. "Человек есть тайна": о портрете Ф. М. Достоевского работы В. Г. Перова. X класс / И. А. Фатхутдинова // Литература в школе. – 2007. – N 6. – С. 42–44. (Сценарий урока (литературно-музыкальной композиции): история создания портрета Ф. М. Достоевского; постижение "правды художественной", "духовного ока")
25. Фефелова Н. Н. Даровое – земля детства Ф. М. Достоевского / Н. Н. Фефелова // Литература в школе. – 2007. – N 2. – С. 48–49. (О селе Даровое в Московской области, где провел детские годы Ф. М. Достоевский) |