|
Особенности драмы как рода литературы (внешние признаки) |
|||||
Наличие афиши - списка действующих лиц |
Деление на действия (акты), сцены, явления |
Диалогическая форма пьесы, ремарки |
Небольшой отрезок времени, напряжённость конфликта и переживаний героев |
Авторские замечания сводятся к пояснениям в списке действующих лиц и к ремаркам |
Герои проявляют себя через монологи, диалоги и поступки |
Афиша пьесы "Горе от ума" |
||
Говорящие фамилии героев, указывающие на сущность персонажей: Молчалин, Скалозуб, Репетилов, Тугоуховский. |
Расположение героев в афише: главный герой Чацкий не первый, а пятый в списке действующих лиц. Подобное расположение совпадает с появлением главных героев на сцене: драматург сначала воссоздаёт атмосферу дома Фамусова, в котором должен появиться Чацкий, показывает расстановку действующих лиц, а затем уже вводит героя в действие. |
Первая ремарка способствует зрительному воссозданию обстановки действия. |
Герои драматургических произведений |
|||
главные герои |
второстепенные герои |
герои-маски |
внесценические персонажи |
Взаимодействие главных героев друг с другом развивает ход действия (определяет развитие событий). |
Также участвуют в развитии действия, но прямого отношения к сюжету не имеют. Их образы психологически разработаны менее глубоко, чем образы главных героев. |
Их образы предельно обобщены. Автору не интересна их психология, они занимают его лишь как важные "приметы времени" или как вечные человеческие типы. |
Герои, чьи имена называются, но сами они на сцене не появляются и участия в действии не принимают. |