Главная
Портрет Н.В.Гоголя работы Ф.Моллера
Гоголь Н.В. Основные даты жизни и творчества
Петербург Гоголя
Гоголь в Петербурге
Гоголь читает "Ревизора"
Иллюстрации к комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Иллюстрации Кукрыниксов к повести "Портрет"
Иллюстрации Кукрыниксов к повести "Шинель"
Иллюстрации С.Бродского к повести "Шинель"
Иллюстрации В.М.Васнецова к повести "Тарас Бульба"
Иллюстрации Агина к поэме "Мертвые души"
Иллюстрации к поэме "Мертвые души" в издании А.Ф.Маркса
Н.В.Гоголь. Портрет работы Ф.А.Моллера, 1841 г.
Коробочка
Чичиков
Иллюстрации П.Боклевского к поэме "Мертвые души"
Иллюстрации Н.В.Кузьмина к повести Н.В.Гоголя "Записки сумасшедшего"
 
 
 

Н.В.Гоголь. Библиографический указатель

Статьи в журнале "Литература в школе"
(2008 - 2012 гг)
 

1. Афанасьев Э. С. Творчество Гоголя: "история души человеческой" / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. – 2009. – N 4. – С. 2–5. (Мир усадьбы в "Старосветских помещиках", образ родного дома в "Тарасе Бульбе", тема дороги и дома в повестях "Миргорода", романе "Мертвые души")

2. Беленький Г. И.  Н. В. Гоголь смеется / Г. И. Беленький // Литература в школе. – 2012. – N 2. – С. 2–5. (Основой для бесед о фантастике может служить повесть Гоголя "Нос")

3. Воропаев В. В сердце полученный урок: тайна предсмертных дней Н. В. Гоголя. К 160-летию со дня смерти Н. В. Гоголя / В. Воропаев // Литература в школе. – 2012. – № 4. – С. 2–5. (События последних дней жизни Н. В. Гоголя)

4. Воропаев В. Гоголь и Оптина Пустынь / В. Воропаев // Литература в школе. – 2009. – N 2. – С. 7–10. (О посещениях Н. В. Гоголем монастыря в Оптиной Пустыни)

5. Гапоненко П. А. Об одном лирическом отступлении Н. В. Гоголя / П. А. Гапоненко // Литература в школе. – 2011. – N 6. – С. 46. (Анализ лирического отступления в начале 7 главы поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души")

6. Гуминский В. М. Гоголь и эпоха 1812 года / В. М. Гуминский // Литература в школе. – 2012. – N 4. – С. 6–13. (Образы двух императоров – Александра I и Наполеона Бонапарта – в поэме "Мертвые души")

7. Гуминский В. М. Гоголь о смысле любви / В. М. Гуминский // Литература в школе. – 2009. – N 8. – С. 2–6. (Тема любви в творчестве Н. В.Гоголя)

8. Дубровин Р. С. Рай без Бога? / Р. С. Дубровин // Литература в школе. – 2008. – N 12. – С. 33–34. (Философский смысл повести Н. В. Гоголя "Старосветские помещики", система уроков по изучению повести)

9. Дудко Н. П. Что же представляет собой мысль Н. В. Гоголя в поэме "Мертвые души"?: урок открытых мыслей / Н. П. Дудко // Литература в школе. – 2008. – N 9. – С. 33–36. ( Исследование цветовой палитры эпизодов поэмы "Мертвые души", психологический портрет автора, сопоставление образов помещиков с биографическими фактами Н. В. Гоголя)

10. Елисеева Т. К. Поэма о любви / Т. К. Елисеева // Литература в школе. – 2008. – N 12. – С. 34–37. (Повесть Н. В. Гоголя "Старосветские помещики" как шедевр о любви, анализ текста произведения)

11. Журавлева Г. Д. Былинный характер повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба": обобщающий урок по IX главе. VII класс / Г. Д. Журавлева // Литература в школе. – 2010. – N 4. – С. 37–38.(Эпизоды героического характера, классическая музыка, близкая по содержанию гоголевской повести)

12. Каримова Н. Л. Родина, породившая богатырские характеры: "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя. VII класс / Н. Л. Каримова // Литература в школе. – 2009. – N 4. – С. 39–40. (Роль художественной детали)

13. Короткова М. С. Свет добра и духовности: очерк жизни и духовные искания Н. В. Гоголя. VIII класс / М. С. Короткова // Литература в школе. – 2009. – N 4. – С. 34–38. (Многогранный портрет молодого Гоголя)

14. Кошелев В. А. "Нарочито невеликий" Миргород / В. А. Кошелев // Литература в школе. – 2008. – N 12. – С. 12–16. (Происхождение названия "Миргород", особенности художественного мира "Миргорода")

15. Кошелев В. А. Вокруг гоголевской "Диканьки" / В. А. Кошелев // Литература в школе. – 2009. – N 1. – С. 6–11. (Истоки и история создания Н. В. Гоголем книги "Вечера на хуторе близ Диканьки")

16. Кошелев В. А. "Понимать не понимаю, а отвечать могу": образ русского чиновника у Н. В. Гоголя и писателей "гоголевского направления" / В. А. Кошелев // Литература в школе. – 2009. – N 2. – С. 2–6. (Тема чиновничества в русской литературе)

17. Кошелев В. А. Гоголь в общении с "живыми классиками" / В. А. Кошелев // Литература в школе. – 2009. – N 5. – С. 2–6. (Художественные параллели, жизнь и творчество Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина, В. А. Жуковского. Восприятие и оценка поэмы "Домик в Коломне" А. С. Пушкина Жуковским и Гоголем. Петербургские детали в творчестве Пушкина и повестях Гоголя)

18. Кривонос В. Ш. Притча о назначении человека: о втором томе "Мертвых душ" Н. В. Гоголя / В. Ш. Кривонос // Литература в школе. – 2009. – N 2. – С. 11–15. (Символика романа "Мертвые души")

19. Лаури Н. М. Петербург и судьба "маленького человека" в повести Н. В. Гоголя "Записки сумасшедшего": IX класс / Н. М. Лаури // Литература в школе. – 2009. – N 11. – С. 36-37 (Тема маленького человека и образ Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя. Литературный анализ повести "Записки сумасшедшего")

20. Любомудров А. М. "Чудо перерождения". Гоголь, Шмелев и их герои в поисках пути к истине / А. М. Любомудров // Литература в школе. – 2012. – № 4. – С. 13–16. (Духовное перерождение писателей и их героев на примере поэмы "Мертвые души" и романа "Пути небесные")

21. Монахова И. Преддверие духовной прозы Гоголя. О стихотворении в прозе "Жизнь" / И. Монахова // Литература в школе. – 2010. – N 7. – С. 19–21 (В раннем стихотворении "Жизнь" отразилось внимание писателя к духовной теме)

22. Неволина С. А. Кто же такой Чичиков: "Подлец", "Приобретатель" или...? / С. А. Неволина // Литература в школе. – 2009. – N 3. – С. 35-39 (Образ Чичикова)


23. Обозная Л. С. Использование произведений живописи на уроках литературы / Л. С. Обозная // Литература в школе. – 2010. – N 2. – С. 39-40 (Вопросы для беседы по картине И. Е. Репина "Запорожцы" при изучении повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба", рекомендации к работе с картинами при чтении других произведений русской литературы)

24. Попова Т. М. Гоголь в воспоминаниях современников / Т. М. Попова // Литература в школе. – 2009. – N 3. – С. 25–28 (Н. В.Гоголь и его современники, писатели И.С.Тургенев (1784–1845), С.Т.Аксаков (1791–1859), П.В.Анненков (1813–1887). Для уроков литературы в 5-8 классах)

25. Роговер Е. С. "Невский проспект" Н. В. Гоголя : X класс / Е. С. Роговер // Литература в школе. – 2009. – N 10. – С. 33-37 (Методические рекомендации к проведению двух уроков литературы по повести Н. В. Гоголя "Невский проспект")

26. Сарычев В. А. "... Мне всегда казалось, что в жизни моей мне предстоит какое-то большое самопожертвованье... ": судьба Гоголя / В. А. Сарычев // Литература в школе. – 2009. – N 11. – С. 2–7 (Из истории создания второго тома "Мертвых душ", период жизни Н. В. Гоголя в Петербурге с 1829 года, первые напечатанные произведения "Ганц Кюхельгартен" и "Вечера на хуторе близ Диканьки")

27. Сарычев В. А. "... Мне всегда казалось, что в жизни моей мне предстоит какое-то большое самопожертвованье... ": судьба Гоголя / В. А. Сарычев // Литература в школе. – 2009. – N 12. – С. 2–7 (Художественный мир двух сборников Н. В. Гоголя – "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Миргород")

28. Сарычев В. А. "... Мне всегда казалось, что в жизни моей мне предстоит какое-то большое самопожертвованье... ": судьба Гоголя / В. А. Сарычев // Литература в школе. – 2010. – N 2. – С. 2–6 (Жизнь и творчество Н. В. Гоголя в 1840–1841 годы. Литературный анализ повести "Портрет")

29. Сарычев В. А. "... Мне всегда казалось, что в жизни моей мне предстоит какое-то большое самопожертвованье... ": судьба Гоголя / В. А. Сарычев // Литература в школе. – 2010. – N 9. – С. 13–20 (Проблема религиозного искусства, которую обдумывал Гоголь, работая над II томом "Мертвых душ")

30. Сарычев В. А. "... Мне всегда казалось, что в жизни моей мне предстоит какое-то большое самопожертвованье... ": судьба Гоголя / В. А. Сарычев // Литература в школе. – 2010. – N 10. – С. 6–12 (О работе над II томом "Мертвых душ". Самым существенным в эстетике Гоголя было его стремление к реальному преображению человека на христианской основе)

31. Скатов Н. "Назначение человека – служить. И вся наша жизнь есть служба" (Н. В. Гоголь) / Н. Скатов // Литература в школе. – 2009. – N 1. – С. 2–5 (Воспитание себя самого и своего читателя как человека и гражданина как основной сверхсмысл творчества Н. В. Гоголя)

32. Сухарева Е. В. Образ народа в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" / Е. В. Сухарева // Литература в школе. – 2009. – N 3. – С. 21–24 (Поэма "Мертвые души". Образ народа в поэме)

33. Фефелова Н. Н. Язык художественного произведения: украинская ночь в описании Н. В. Гоголя. VI класс / Н. Н. Фефелова // Литература в школе. – 2009. – N 4. – С. 40–41 (Мастерство Н. В. Гоголя в области словесной живописи, любовь писателя к природе)

34. Шустов М. П. Сказочная традиция в гоголевских повестях "Вечера на хуторе близ Диканьки" / М. П. Шустов // Литература в школе. – 2009. – N 12. – С. 7–13 (Н. В. Гоголь как писатель-новатор в развитии сказочной традиции в русской литературе. Особенности фольклорной фантастики Гоголя на примере произведений из сборника "Вечера на хуторе близ Диканьки")


 

(вернуться в начало страницы)



Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz